Исихазм

Автор Тема: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ  (Прочитано 92182 раз)

sewenstar

  • Сообщений: 96
  • λογος αληθειας - θεος
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #75 : 10 Ноябрь 2012, 21:07:08 »
Поддержу пожалуй брата Серёгу, на него все так накинулись. Сергей, я с тобой! :)

Неправда-)
Я хочу понять, почему человек хочет Бога-монарха.
Зачем так антропоморфировать Бога?

Сама Жизнь(как Сила) разве не монархична?  По-моему это очевидно:

Иез.18:4
Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
 Деян.17:28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".


Дети диавола аки паразиты к Его Силе присосаны, хоть и живут за счет Его, но сами "пилят сук" и "роют корни"...
Человек это падший Ангел.Люцифер.С Эдема он упал в Ад(на землю) и УМЕР душой, Духовно. Бог во Христе пришел ВОСКРЕСИТЬ его словом Своим.И для души воскресшей, верующей,ВРЕМЯ имеет обратный вектор, так как это процесс возвращения её НАЗАД,от сатаны в Бога.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #76 : 10 Ноябрь 2012, 21:18:52 »
Я хочу понять, почему человек хочет Бога-монарха.

Да никакого монарха он не хочет. Человек примирил в своём уме описания некоторых жестких сцен из ВЗ. Потому, что не хочет судить и разбираться в том, что считает священным.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #77 : 10 Ноябрь 2012, 21:25:56 »
Я хочу понять, почему человек хочет Бога-монарха.

Да никакого монарха он не хочет. Человек примирил в своём уме описания некоторых жестких сцен из ВЗ. Потому, что не хочет судить и разбираться в том, что считает священным.
да так..это уже Сергию ярлык клеют...он описывает, а не свои желания ислагает...

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #78 : 10 Ноябрь 2012, 21:30:30 »
Интересно, а Вы всерьез думаете, что всегда и во всем нужно сомневаться?
Ну, например, сомневаться в том, что есть Бог?
Или сомневаться, что Бог есть Свет и нет в Нем тьмы?
Или сомневаться, что Бог Всемогущь и Всеведущь?
И т.д.
Интересно посмотреть список несомненных истин для наших форумчан ... :-)
Да, и самое главное, Gabriel, неужели Вы всерьез думаете, что находитесь в ином положении, а не в том же, что описали применительно ко мне? :-D
начну с конца  :-): прежде неоднократно бывала в, как Вы изволили выразиться, применительно к Вам описанном, положении, и ныне возвращаться в него не вижу никакого смысла...  :-)
о том, что во всем нужно сомневаться, даже не думаю - просто не принимаю и не отвергаю подобного рода помыслы... :-)
ничего, кроме нездорового любопытства, не может вызывать интерес в чужих списках несомненных истин... и заморачивать свой ум подобным - не комильфо... 8-)
гораздо интереснее и полезнее смотреть в свои внутренние списки, которые каждому персонально открываются и корректируются Самой Истиной... :-)

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #79 : 10 Ноябрь 2012, 21:43:56 »
Я хочу понять, почему человек хочет Бога-монарха.

Да никакого монарха он не хочет. Человек примирил в своём уме описания некоторых жестких сцен из ВЗ. Потому, что не хочет судить и разбираться в том, что считает священным.
да так..это уже Сергию ярлык клеют...он описывает, а не свои желания ислагает...

Хорошо, перефразирую - почему человек видит и описывает такого Бога?

Примирить в уме - значит, снять противоречия, так понимаю? Или "разбираться неохота"? Это ведь не одно и то же.
После прихода Бога к человеку появился "гуманистический" аспект.
Смирение разве состоит в отрицании своей человечности? Вот это я и хочу понять, Monte More, а не навешивать ярлыки.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #80 : 10 Ноябрь 2012, 21:44:10 »
Цитировать
Человек примирил в своём уме описания некоторых жестких сцен из ВЗ. Потому, что не хочет судить и разбираться в том, что считает священным.
примирил?  вряд ли, скорее наоборот... если есть яростное противление, то это лишь кажущееся примирение...:roll:
некоторые умы и языческих идолов  тоже считают священными... :evil:
можно не судить и даже не разбираться, если твой ум пока не готов подъять подобное, но какой смысл препятствовать другим делать это?  :-)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #81 : 10 Ноябрь 2012, 21:46:43 »
Не давите на человека, не всё сразу. Метанойя и гносис это процесс. Главное вера и поиск, остальное придёт в своё время.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #82 : 10 Ноябрь 2012, 21:48:34 »
Бог - Монарх Всемогущий и никто с Ним не воюет и не бунтует, кроме самого человека, сопротивляющегося данности.

Это вы верно подметили
В Ветхом Завете изображен бог-монарх.
В Новом Завете присутствует Бог-Отец.
Бог-Отец Любящий лишь для Своих детей Любящих друг друга. Но Он еще и Святой Судья нелицеприятный...
Поэтому для детей диавола - Он Монарх и Судия строгий ввергающий их в геену огненную.

А в Ветхом Завете бог ввергает людей в геену вовсе не потому что они не любят друг друга или, наоборот, любят. А просто, например,  по факту принадлежности к какому-то народу. Или по факту принадлежности к "первенцам в Египте " и тд и тп. Таков бог в Ветхом Завете.
И совсем иное - в Новом Завете. 

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #83 : 10 Ноябрь 2012, 21:50:53 »
Не давите на человека, не всё сразу. Метанойя и гносис это процесс.

Если мои слова выглядят как давление, тогда это мне повод задуматься. Мне казалось, что мы беседуем. Просто разговор у Сергия многостаночный - сразу со многими, поэтому и кажется, что давят. Но это не так.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #84 : 10 Ноябрь 2012, 21:58:57 »
В восприятии Ветхого Завета каждый проходит определенный этап. У меня он случился в процессе ознакомления с историей  Авраама.

Можно приписывать авторство кровожадных аспектов Всевышнему, а можно - кровожадности самых слышащих, способных воспринять высшую волю (благую) только в своих кровожадных категориях.

Человек не может услышать то, что еще не способен слышать. Внутренние языческие помехи очень сильные. Бог ведь не диктует конкретные слова. От него смысл (звучание, выбивающее из обыденности). А в голове слышащего этот смысл отливается в слова и понятия, которые на уровне самого слышащего.   

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #85 : 10 Ноябрь 2012, 22:21:09 »
а то некоторые доходят до такого безобразия в результате, как, например, лишение ангелов свободной воли - вроде как служебные полудеревянные чурки... вместо ангелов.
   Про сонм отпавших ангелов и их начальника прочно забывается при этом - как это они исхитрились возгордиться без свободной ихней воле при Благом Боге - совершенно уму непостижимо.
  Доходят до подобных взглядов, причём ещё их и утверждают и доказывают как-то...

А вы не могли бы сказать, кто эти "некоторые". Интересно было бы узнать, на чем основываются их совершенно безобрАзные (или безОбразные) утверждения и доказательства! :-)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #86 : 10 Ноябрь 2012, 22:26:06 »
Сергий, Вы пробовали без Святых Отцов? Приобрести свой, чистый опыт - чистый в смысле необусловленности другими восприятиями? И только потом сопоставить, например.
Понимаете, по-Вашему выходит, что Вы один тут "разумеете". Святые Отцы - хорошо, но Вы живете в 21 веке, у Вас/нас совершенно иной "способ говорить", Вы не допускаете, что этот "способ говорить" выстраивает и "способ понимать"?
Какая то "каша" у Вас.
Конечно, я сам размышляю о многом и делаю выводы. Почему Вы думаете, что я так не поступаю?
Я даже, очевидно, слишком много умствую. Чрезмернно. Но я приучил (и продолжаю приучать) себя свои выводы складывать "на полку". Затем сверять с отцами. Если не совпадает, то опять выводы на полку.
И так пока мои выводы (которые в современном контексте сформулированы) не совпадут с выводами отцов. У меня не было, пока случаев отказа этой схемы. Хотя стек выводов из собственных размышлений на полке иногда бывает большой. Я учусь. Обучаюсь. В том числе и смирению. Собственный чистый опыт значит мало. И нет гарантии. что собственный опыт полезен. Понимаете? Это очень важно понять. Исключительно важно. В этом все дело. Истины Предания важны. Но важнее их научиться мыслить, как мыслили отцы. Способы мышления инвариантны во времени. Это аксиома. Органичное встраивание истин Предания и способа мышления творцов Предания в свое естество - вот цель. И это образует каркас нового человека.  Почему отцы так важны? Потому, что они совершенно точно достигали обожения. Это эталон. Тренажер. И тестовая система ума. И все в одном флаконе. Невероятная, исключительная ценность. Дар Духа Святого. Этот процесс обучения происходит незаметно для человека, при этом еще надо учесть: + молитва + Евангелия + трезвение + исполнение заповедей + покаяние. И процесс идет незаметно, медленно, но идет. Вариться же в собственном соку своих рассуждений - пустое дело. Выход на гора мизерный, а опасностей тьма. Обожение человека - это рождение нового ума в человеке - Ума Христова. Ум человека это и есть образ Божий, ибо Бог есть дух. Наполнить по максимуиу образ Первообразом и по структуре и по содержанию - вот цель.
Любое значительное отклонение от отцов - большая беда. Поэтому и пишу. Сердце болит за братьев. Иначе бы и не писал.
Не думаю, что истинное смирение (хотя, почему истинное? смирение и есть смирение, ложного смирения не существует, ибо оно ложное и следовательно, не существует, как и любая фикция) - состоит в самоуничтожении. В самоочищении, которое приносит способность доверять и доверяться, предаваться в руки Господа - да, но Вы ведь, кажется, говорите об отрицании..Если человек тлен, то и пнуть его ничего не стоит. Далеко можно зайти.
Человек ни разу ни тлен. Где я такое говорил? Человек любимая тварь Бога - этим все сказано. Даже когда Бог уничтожает свою любимую тварь, Он любит ее, а уничтожает, чтобы увеличить любовь и сократить страдания тварей. Падших ангелов Он ведь не уничтожает? Почему? А зачем? Они ведь не страдают. А люди страдают и прекращение страданий - это проявление любви Бога.
А про смирение нечего говорить. Надо просто изо всех сил учиться смирению. В этом спасение. Это трудно. Оказывается, обрести истинное смирение это также трудно, как обрести истинную веру или истинную любовь. Слово "истинную" оставляю специально, может быть, когда-нибудь поймете почему я это специально делаю. Поймете только сами. Объяснения в таких делах не катят.
Человек болен, его лечить надо, а не сдавать в утиль. С Богом, на самом деле, проще, чем с таким вот искаженным человеком. Гуманизм это ведь не антропоцентризм, сам акт Воплощения гуманистичен.
Гуманизм - яд. Лукавое расплывчатое понятие. Лукавые расплывчатые понятия всегда яд. Лучше использовать простые и ясные понятия: вера, надежа, любовь, покаяние, смирение и др. Поверьте, это так и есть. Но использовать приходится и такие понятия, когда их надо пнуть посильнее.

"С Богом, на самом деле, проще ..." - ну-ну ... а еще мне упреки делаете, что я "один разумею" ...
Возносить Бога и уничижать Его тварь, к которой он пришел на помощь - довольно странно.
Если не видеть в себе икону Божью, то и смысла нет ни в каком делании...
Вы далеки от смирения (даже не истинного). Смиренный никогда не скажет про себя, что он икона Божия. Язык у него просто не повернется так сказать. Смиренный промолчит. А истинно смиренный и мысли такой иметь не будет. Никогда не будет иметь такой мысли. Хотя де факто будет иконой Божией более всех человеков. Разница Вам хоть чуток ясна? Впрочем, и я, получается, еще более далек от смирения, чем Вы. И мы вместе тут далеки бесконечно от истинного смирения. Но это не повод унывать.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

sewenstar

  • Сообщений: 96
  • λογος αληθειας - θεος
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #87 : 10 Ноябрь 2012, 22:27:27 »
Бог - Монарх Всемогущий и никто с Ним не воюет и не бунтует, кроме самого человека, сопротивляющегося данности.

Это вы верно подметили
В Ветхом Завете изображен бог-монарх.
В Новом Завете присутствует Бог-Отец.
Бог-Отец Любящий лишь для Своих детей Любящих друг друга. Но Он еще и Святой Судья нелицеприятный...
Поэтому для детей диавола - Он Монарх и Судия строгий ввергающий их в геену огненную.

А в Ветхом Завете бог ввергает людей в геену вовсе не потому что они не любят друг друга или, наоборот, любят. А просто, например,  по факту принадлежности к какому-то народу. Или по факту принадлежности к "первенцам в Египте " и тд и тп. Таков бог в Ветхом Завете.
И совсем иное - в Новом Завете.
"Шевелится" - это еще не значит "живой". Если машина движется, електроны парят вокруг ядра, а компьютер считает, это не говорит о их жизни.

В ВЗ люди - зомби.
Адам для Бога умер как только ослушался. С Дерева Жизни он так и не отведал, до самого прихода Христа...
Ни о какой Свободе и Истине с такой категорией "граждан" речь идти не могла.

Если ваше поле зарастет бурьяном, Вы будете его выкорчевывать?
Особенно если собрались вывести новую культуру из определенного рода семян.
Если у Вас завелись мыши - Вы их будете травить. Язычник ни чем не отличается от паразита.

Вся история ВЗ - это лишь почва для прихода Христа.

Если взять НЗ то там прямым текстом Христос говорит:
 предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.


1Иоан.3:14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.

Иоан.5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Так вот, не бывает Любви без Истины а Истины без Закона. Язычники не могли любить по определению, ибо:

1. Рим.13:10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

Лишь только Рожденный от Духа перешел из смерти в жизнь, и лишь он сын, а не сорная трава, приготовленная к геене.

Можно быть "супергуманным" в своих глазах, и "указывать" Богу, "трепя Его за бороду" за Его "неправедность и геноцид", но Ему все таки виднее как создавать Второго Адама, с Образрм и ПОДОБИЕМ Своим.

Если же хоть на миг допустить что Бог ВЗ - это не Бог НЗ, то Вы автоматически отбираете Всемогущество у всех богов и приходите к дуализму, то есть к махровому ЯЗЫЧЕСТВУ.
Человек это падший Ангел.Люцифер.С Эдема он упал в Ад(на землю) и УМЕР душой, Духовно. Бог во Христе пришел ВОСКРЕСИТЬ его словом Своим.И для души воскресшей, верующей,ВРЕМЯ имеет обратный вектор, так как это процесс возвращения её НАЗАД,от сатаны в Бога.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #88 : 10 Ноябрь 2012, 22:32:10 »
Человек любимая тварь Бога - этим все сказано. Даже когда Бог уничтожает свою любимую тварь, Он любит ее, а уничтожает, чтобы увеличить любовь и сократить страдания тварей. Падших ангелов Он ведь не уничтожает? Почему? А зачем? Они ведь не страдают. А люди страдают и прекращение страданий - это проявление любви Бога.

Сергий, а почему бы вам не сверить у Святых Отцов и эту мысль, ну так, на всякий случай! Или пусть на полке пока полежит... Думаю, братия вас простит, если вы не станете торопиться с подобными словами!

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #89 : 10 Ноябрь 2012, 22:35:49 »
Интересно, а Вы всерьез думаете, что всегда и во всем нужно сомневаться?
Ну, например, сомневаться в том, что есть Бог?
Или сомневаться, что Бог есть Свет и нет в Нем тьмы?
Или сомневаться, что Бог Всемогущь и Всеведущь?
И т.д.
Интересно посмотреть список несомненных истин для наших форумчан ... :-)
Да, и самое главное, Gabriel, неужели Вы всерьез думаете, что находитесь в ином положении, а не в том же, что описали применительно ко мне? :-D
начну с конца  :-): прежде неоднократно бывала в, как Вы изволили выразиться, применительно к Вам описанном, положении, и ныне возвращаться в него не вижу никакого смысла...  :-)
о том, что во всем нужно сомневаться, даже не думаю - просто не принимаю и не отвергаю подобного рода помыслы... :-)
ничего, кроме нездорового любопытства, не может вызывать интерес в чужих списках несомненных истин... и заморачивать свой ум подобным - не комильфо... 8-)
гораздо интереснее и полезнее смотреть в свои внутренние списки, которые каждому персонально открываются и корректируются Самой Истиной... :-)
Спасибо, Gabriel, Вы меня порадовали. Хоть что-то ценное получил за вечер. Но Вы редко выдаете из себя жемчужены. Вам жалко поделиться? Или Вас надо завести?
Еще раз спасибо.
Еще бы поделились, тем, как Вы выбрались из "применительно ко мне описанном, положении" то было бы совсем здорово.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.