Исихазм

Автор Тема: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ  (Прочитано 91803 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #705 : 18 Декабрь 2012, 17:02:56 »
Прошу сказать слово о возможности искаженного понимания МИ.
Матричное мышление способно сделать штамп из кого угодно и чего угодно...
Принцип действий разума принципиально простой...читается фраза...перебираются (хорошо если 2 или более) варианта...один бракуется...другой с печатью "годен" опускается в ячейку памяти...в раздел ВЕРА...

И горе тому кто подвергает сомнению хоть что то из ЭТОГО раздела...разум не способен "пересматривать"...а как же иначе...он ведь уже рассматривал этот вопрос...и второй раз рассмотрит с тем же результатом...

Ну а те к то против...враги ВЕРЫ...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11910
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #706 : 18 Декабрь 2012, 17:09:46 »
Alexander,

Согласен. И это важно. Но условно. Мы склонны привязываться друг к другу, это и помощь, и ограничение. Человеческое давит.....Пока. Свобода вещь сложная.

А чем плохо человеческое (здесь не говорим об испорченности чел.природы)? К примеру, Господь на слова о смерти Лазаря восскорбел духом, возмутился и прослезился... Мы же не чурбаны бездушные. И какая радость огромная бывает при духовной встрече с братом (сестрой)! И печаль при расставании...

От ветхих привязанностей надо избавляться, это верно. Точнее, обновлять их.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #707 : 18 Декабрь 2012, 17:33:55 »
Цитировать
Душа, по словам [старца], имеет две способности: одну, как говорилось, созерцательную, а другую деятельную; созерцательную он называл умом, а деятельную разумом. Они суть первые силы души.

Раньше этот текст подробно разбирал на форуме Евгений. Посмотрите, если хотите...

Здесь же выделю вот что.,Ум, о котором говорит МИ – то же, что сущность ума, в сокровенном сердце человека. Ему и созерцать.
А разум – энергия ума, та что "в мозгу"  :-) ему и верить несомненно.
Не согласен...
СУЩНОСТЬ разумных сил одна...разум и ум это 2 свойства...способности...две формы деятельности...одной и той же сущности...мню, не очень то разделимой...во всяком случае не могущей существовать в единичном варианте...
Или могущей? :-)...(исихастский типа вопрос :-))...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #708 : 18 Декабрь 2012, 17:44:03 »
Да, мне не хватает в нашей церкви хотя бы элементарной нравственности, без этого фундамента вообще все бессмысленно. Там люди хуже чем вне ее, это прямо заразно.
Природу нужно уважать, она воздает за пренебрежение.

Не буду оспаривать Ваш опыт. Мой таков, как я описала.
Мне тоже симпатичны сердечные приходы. Но у меня странность, хорошо там где меня нет, был в Египте, и там сердечно и открыто, но опыт мал. В Греции на службах не был, лишь мимоходом, но чувствовал как "у себя дома", в смысле комфортно было. Видно я захожу в церкви как к себе домой, и бабульки мне не мешают, и не складные речи священников не напрягают. А если речи напрягают, то чего туда ходить!? Церквей много.

 Про старцев перемещающихся сквозь пространство слышал, и люди говорили порядочные, но не видел. Думаю стремиться говорить о том чего не знаешь наверняка, как о факте и настаивать, не хорошо.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #709 : 18 Декабрь 2012, 18:56:12 »
Alexander,

Бывает, бывает. Есть примеры встреч и расставаний на каком-то другом уровне. И нет там сожалений, есть "тихая радость" что-ли, не знаю, как точно обозвать. И есть понимание того, что ты идешь, и он идет. Встретились - хорошо, не встретились - тоже. Ладно, софистика все это, наверное.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #710 : 18 Декабрь 2012, 20:36:53 »
Отсюда также и непонимание того, что ВЕРА и есть зачаток Царствия Божия. Для меня это очевидно, другим может быть и нет.
Мне понравилось, Сергий, что Вы изменили свою предыдущую формулировку о том, что "ВЕРА и есть само Царствие Божие". :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7723
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #711 : 18 Декабрь 2012, 20:50:10 »
Отсюда также и непонимание того, что ВЕРА и есть зачаток Царствия Божия. Для меня это очевидно, другим может быть и нет.
Мне понравилось, Сергий, что Вы изменили свою предыдущую формулировку о том, что "ВЕРА и есть само Царствие Божие". :-)
Цитировать
Максим Исповедник Вопросоответы к Фалассию  ВОПРОС XXXIII
ОТВЕТ. Божественный и великий Апостол, определяя, что есть вера, говорит: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11:1). Если же кто определит ее как внутреннее благо или истинное ведение, показывающее неизреченные блага, тот не погрешит против истины. Господь, научая о неизреченных, незримых и чаемых благах, говорит: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21). Стало быть, вера в Бога есть то же самое, что и Царствие Божие, и они только мысленно отличаются друг от друга. Ибо вера есть безвидное Царствие Божие, а Царствие [Божие] есть вера, божественным образом обретающая [свои] формы1. Так что согласно этому речению не вне, [а внутри] нас находится вера, которая, будучи приводимой в действие божественными заповедями, становится Царствием Божиим, познаваемым только теми, кто обладает [Им]. Если же Царствие Божие есть приводимая в действие вера и оно же непосредственно соединяет с Богом царствующих в ней, то вера ясно предстает как связующая сила или действенная связь превышеестественного, непосредственного и совершенного единения верующего с Богом, в Которого он верит2.
http://www.pagez.ru/ds/vera.php
« Последнее редактирование: 18 Декабрь 2012, 21:12:20 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #712 : 18 Декабрь 2012, 21:12:05 »
Сергий, ...

А практически в вас это как обретается ? Опишите, пожалуйста, своими словами...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7723
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #713 : 18 Декабрь 2012, 21:47:00 »
Сергий, ...
А практически в вас это как обретается ? Опишите, пожалуйста, своими словами...
Цитировать
от Иоанна. (десятая заповедь блаженства)
20:27   Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
20:28   Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
|| 20:29   Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
Практически? Если коротко, то все так, как Он и обетовал (см. цитату выше).
Я "верил" в Бога, но в душе то на самом деле сидело неверие. С очень большим трудом это понял (не сам, а с помощью Господа).  С еще большим трудом нашел в себе самые первичные корни неверия (и опять не в одиночку). Вырвал эти корни неверия с мясом и насадил с Божьей помощью в сердце зерно веры Богу, а не только в Бога. Все это далось мне очень тяжело, только молитвы спасали и Дух укреплял. Но затем все сразу с головы на ноги встало. И произошло и происходит тотальное изменение во всем, что обладает во мне.свойством изменяться.
Я об этом уже писал неоднократно. Зачем повторяться?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3803
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #714 : 18 Декабрь 2012, 22:13:04 »
Мне тоже симпатичны сердечные приходы. Но у меня странность, хорошо там где меня нет, был в Египте, и там сердечно и открыто, но опыт мал.

Я не о приходах. На приходы давно уже забила. Мне не нравится сам тип организации прихода ПЦ, не важно где и какой, я не в состоянии ждать по 3-4 часа между старушками, а потом отвечать на вопросы о еде и вычитанном тексте, чтобы получить доступ к причастию. Плюс-минус это везде одинаковая процедура, некоторые священники просто чуть лучше играют свою роль, чуть симпатичнее разыгрывают как бы сочувствие и все. Магизм в восприятии веры и абсолютное безразличие к конкретному человеку, отсутствие образования и запрет на чтение серьезной литературы и т.д... все это рождает страхи и безнравственность.

Сравните это с тем, когда у вас назначена встреча, никакой очереди, отдельная специальная комната, час-полтора человек сконцентрирован только на том, чтобы помочь Вам разобраться в себе, помочь понять как именно из этого состояния обратиться к Богу в молитве, иногда дать небольшое правило или просто помолиться вместе с Вами. И можно быть уверенным, что он сам будет о Вас молиться. У него нет никаких шаблонов, это вообще никак не связано с таинствами, никакой спешки, никакой суеты, тот, кто говорит с Вами сам сконцентрирован, прозрачен и абсолютно спокоен. Единственное, что он делает - обращает Вас внутрь себя - к своим мыслям и чувствам, призывает к честности перед Богом. В моем понимании так это должно быть. И наличие такого опыта с несколькими разными людьми не дает успокоиться на первом варианте.
And death shall have no dominion

Колхозник

  • Сообщений: 3106
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #715 : 18 Декабрь 2012, 22:43:21 »
Думаю что я описывал всё же НЕ сверхобразное мысшление...а СВЕРХобразов...понимаю созерцаются Логосы...т.е. Божественные смыслы...

Скорее всего да, ты описывал иной взгляд, взгляд без мышления об объекте, но корень такого взгляда так или иначе лежит там в "сердце" внутреннего человека. Проходя от сердца через толщу души и тела дух старается не подключать "силы" и внутреннею накопленную информацию на сколько это ему возможно, а просто индефицирует обьект. Хотя это не обьект, а оболочка Божественной идеи (полюбому)

Цитировать
Думаю что Логосы я пока что не видел :-)...увы :-)...

У меня тоже с этим делом не оч. Только редко в глубине можно засечь их еще до того момента когда они облекаются словами. Это действие мгновенное и очень тонкое и самое для меня непонятное, что они скорее всего берут свое начало из Ничто в истоке духа. Правда это впечатление ничтожного опыта, я и сам ему толком не верю.

Собственно я когда стараюсь удерживать ум от помыслов...то после наступления относительной тишины...то начинается иное восприятие...
А когда развлекается разум...то приходится как бы возвращаться к исходной точке восприятия...и заметно изменение восприятия...

Здесь же выделю вот что.,Ум, о котором говорит МИ – то же, что сущность ума, в сокровенном сердце человека. Ему и созерцать.
А разум – энергия ума, та что "в мозгу"  :-) ему и верить несомненно.

СУЩНОСТЬ разумных сил одна...разум и ум это 2 свойства...способности...две формы деятельности...одной и той же сущности...мню, не очень то разделимой...во всяком случае не могущей существовать в единичном варианте...
Или могущей? :-)...(исихастский типа вопрос :-))...

Не только помыслы, но и вообще все силы (энергии) собственные и сторонние меняют восприятие. имо Когда дух находится у своего истока там почти нет энергий и он там дух, а не ум. Если же дух поднимается в толщу души, он облекается энергиями и становится умом, действуя ими становится разумом. Если энергии в естественном покое, то он имеет более чистое восприятие. Когда они бушуют (свои и чужие) и превращаются в страсти, то ум воспринимает мир как через бурю. Это вполне можно рассматривать в себе…опытно..главное найти место истока.
имо "СУЩНОСТЬ разумных сил" - дух

Колхозник

  • Сообщений: 3106
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #716 : 18 Декабрь 2012, 22:50:16 »
Матричное мышление способно сделать штамп из кого угодно и чего угодно...
Принцип действий разума принципиально простой...читается фраза...перебираются (хорошо если 2 или более) варианта...один бракуется...другой с печатью "годен" опускается в ячейку памяти...в раздел ВЕРА...

И горе тому кто подвергает сомнению хоть что то из ЭТОГО раздела...разум не способен "пересматривать"...а как же иначе...он ведь уже рассматривал этот вопрос...и второй раз рассмотрит с тем же результатом...

Ну а те к то против...враги ВЕРЫ...

Это не матричное мышление, это просто внутренняя организация ума. Кто то раскладывает все по полочкам и вешает на это бирочки, а кто то все сваливает в кучу. Думаю что таких организаций ума очень много.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #717 : 18 Декабрь 2012, 23:03:40 »
Сравните это с тем, когда у вас назначена встреча, никакой очереди, отдельная специальная комната, час-полтора человек сконцентрирован только на том, чтобы помочь Вам разобраться в себе, помочь понять как именно из этого состояния обратиться к Богу в молитве, иногда дать небольшое правило или просто помолиться вместе с Вами. И можно быть уверенным, что он сам будет о Вас молиться. У него нет никаких шаблонов, это вообще никак не связано с таинствами, никакой спешки, никакой суеты, тот, кто говорит с Вами сам сконцентрирован, прозрачен и абсолютно спокоен. Единственное, что он делает - обращает Вас внутрь себя - к своим мыслям и чувствам, призывает к честности перед Богом. В моем понимании так это должно быть. И наличие такого опыта с несколькими разными людьми не дает успокоиться на первом варианте.
Точно так же, согласно Вашему, lily, описанию поступает со своими прихожанами замечательный греческий поп Янис [Иоанн] в знакомом мне приходе в соседнем со мной Висконсине: каждому для исповеди назначена личная встреча в уединении.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #718 : 19 Декабрь 2012, 09:21:18 »
Мне тоже симпатичны сердечные приходы. Но у меня странность, хорошо там где меня нет, был в Египте, и там сердечно и открыто, но опыт мал.

Я не о приходах. На приходы давно уже забила. Мне не нравится сам тип организации прихода ПЦ, не важно где и какой, я не в состоянии ждать по 3-4 часа между старушками, а потом отвечать на вопросы о еде и вычитанном тексте, чтобы получить доступ к причастию. Плюс-минус это везде одинаковая процедура, некоторые священники просто чуть лучше играют свою роль, чуть симпатичнее разыгрывают как бы сочувствие и все. Магизм в восприятии веры и абсолютное безразличие к конкретному человеку, отсутствие образования и запрет на чтение серьезной литературы и т.д... все это рождает страхи и безнравственность.

Сравните это с тем, когда у вас назначена встреча, никакой очереди, отдельная специальная комната, час-полтора человек сконцентрирован только на том, чтобы помочь Вам разобраться в себе, помочь понять как именно из этого состояния обратиться к Богу в молитве, иногда дать небольшое правило или просто помолиться вместе с Вами. И можно быть уверенным, что он сам будет о Вас молиться. У него нет никаких шаблонов, это вообще никак не связано с таинствами, никакой спешки, никакой суеты, тот, кто говорит с Вами сам сконцентрирован, прозрачен и абсолютно спокоен. Единственное, что он делает - обращает Вас внутрь себя - к своим мыслям и чувствам, призывает к честности перед Богом. В моем понимании так это должно быть. И наличие такого опыта с несколькими разными людьми не дает успокоиться на первом варианте.

 мне кажется я понимаю о чем вы. Всегда внутренне настраивался на то, что я каюсь Богу, и это прежде всего, и жизнь подтверждала правильность выбранного направления. помню случай с пацаном священником, который ходил за своим эго, сначало оно, а потом уж он. Запретил себе я уходить, и полностью сконцентрировавшись на своих грехах пошел к нему. Обратил внимание, как он подобрался в начале принятия исповеди людей, и совет его оказался весьма продуктивен! И удивил меня, Чудны дела твои Господи. Такой настрой мне всегда помогал. Готовлюсь к причащению долго, держу в голове (душе) это долго, и двигаюсь....Могу и месяцы. Знаю что в литургии по крайней мере трижды происходит причащение, не говоря уже о том, что Господь это делает тогда когда хочет. В Греции говорят, что исповедуются крайне редко, и причащаются не зависимо от исповеди, это разные вещи и разделены они. Если священника конкретно знать, то с этим проще, и он может допустить к причастию так как посчитает верным.
Бог вам в помощь.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #719 : 19 Декабрь 2012, 11:20:22 »
Я не о приходах. На приходы давно уже забила. Мне не нравится сам тип организации прихода ПЦ, не важно где и какой, я не в состоянии ждать по 3-4 часа между старушками, а потом отвечать на вопросы о еде и вычитанном тексте, чтобы получить доступ к причастию. Плюс-минус это везде одинаковая процедура, некоторые священники просто чуть лучше играют свою роль, чуть симпатичнее разыгрывают как бы сочувствие и все. Магизм в восприятии веры и абсолютное безразличие к конкретному человеку, отсутствие образования и запрет на чтение серьезной литературы и т.д... все это рождает страхи и безнравственность.

Сравните это с тем, когда у вас назначена встреча, никакой очереди, отдельная специальная комната, час-полтора человек сконцентрирован только на том, чтобы помочь Вам разобраться в себе, помочь понять как именно из этого состояния обратиться к Богу в молитве, иногда дать небольшое правило или просто помолиться вместе с Вами. И можно быть уверенным, что он сам будет о Вас молиться. У него нет никаких шаблонов, это вообще никак не связано с таинствами, никакой спешки, никакой суеты, тот, кто говорит с Вами сам сконцентрирован, прозрачен и абсолютно спокоен. Единственное, что он делает - обращает Вас внутрь себя - к своим мыслям и чувствам, призывает к честности перед Богом. В моем понимании так это должно быть. И наличие такого опыта с несколькими разными людьми не дает успокоиться на первом варианте.
ИМХО, становитесь инвалидом :) У них попущения во всём, в посте, в исповеди и пр. Мой отец в больнице часто лежит, в ней часовенка(в подвале) от того прихода в который ходим, исповедал , причащал батюшка без очереди, не в воскресение(а посреди недели)... более того, в палате, у мужичков видевших это тоже охота проснулась исповедаться и причаститься :)
Инвалидам комфортнее. На исповедь стоял в очереди с отцом же(на коляске), так пропустили чуть ли не насильно. Вот ведь несправедливость, человек сидит вполне комфортно, но многие думают, что ему тяжело сидеть/ждать. Ещё в моём приходе есть один, многим симпатичный батюшка, но видимо я мало молился, что бы он был моим духовником.... несколько раз было такое, встаю в очередь именно к нему, а он бац, и прямо передо мной уходит и вместо него другой. Один раз только повезло.