Elena, вы и вправду подменяете смысл и всё прочее, но конечно же, это не специально, не со злого умысла. И очень радует, что вы действительно хотите разобраться.
"В любви Божией, когда пребываешь, то не делаешь намеренного греха." И чем более пребываешь, чем более меняешься действием Божиим, тем менее грешишь.
Таким образом, постепенно уходишь от закона к любви. Конечно, у кого-то то происходит очень быстро, а кто-то - как я, немощен.
Увидели фарисеи и спросили у Иисуса - почему твои ученики нарушают субботу?
Это был смертный грех, приказано убивать такого человека. А они, понимаешь, нарушают. Почему? И Иисус отвечает - Я здесь.
Они пребывают в любви Сына Божьего.
Иисус даёт дополнительно чуть более низкое объяснение, что забота о другом человеке и его жизни больше святости великой святыни.
Так и вы спрашиваете, но это не станет показателем, потому и говорят, что вы подменили смысл.
На самом деле вы можете только узнать, стал я полностью святым и бесстрастным, освободил ли Господь меня от власти греха, или нет. Волк ли я в овечьей шкуре? И что в вас поменяется от этого? Допускание такой возможности? Так Господь постоянно при жизни это показывал и допускал.
Конечно, когда я не пребываю в любви Божией ощутительно, а это основной процент времени, я согрешаю. И, естественно, на исповеди каюсь как все.
Но я знаю, что бывает и другое. И это надо просить, об этом надо молиться.
Подай мне, Боженька, пребывать в любви твоей, измени меня.
Священник как услышал, что я говорю о внутреннем, о Паламе...
- А, - говорит, - Палама...
И улыбнулся.
С тех пор он не спрашивает у меня о грехах, просто читает разрешительную молитву. О повседневных обычных грехах.
Конечно, я могу рассказать иногда, но что я могу рассказать кроме ежедневных обычных грехов?
Остальное внутреннее, и это его не заботит. Он считает, что это надо приносить к Богу, а не к нему, ведь кто смотрит внутрь себя, тот умеет приносить это Богу. Себя - Богу.