Исихазм

Автор Тема: Вопросы от Кетча  (Прочитано 26654 раз)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #90 : 23 Март 2016, 14:22:36 »
Борьба то была не с магизмом православным, а с Богом, уничтожалось все, что о нем могло напоминать.

Это все Пушкин виноват, он первый начал бороться с магизмом.)

Там, где древний Кочерговский
Над Ролленем опочил,
Дней новейших Тредьяковский
Колдовал и ворожил:
Дурень, к солнцу став спиною,
Под холодный Вестник свой
Прыскал мертвою водою,
Прыскал ижицу живой.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #91 : 23 Март 2016, 14:28:12 »
Это все Пушкин виноват, он первый начал бороться с магизмом.)

Ну вот уже и Пушкин наготове.

Как хочется об этом поговорить, но без иронии и скептики

В каком духе мы относимся к таким явлениям? И где предел нашему негодованию?
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #92 : 23 Март 2016, 14:33:03 »
В каком духе мы относимся к таким явлениям? И где предел нашему негодованию?

Магизм и заключается в мысли о том, что так называемое "упоминание о Боге" можно уничтожить с помощью внешних действий - включений или исключений букв из алфавита и тому подобных мероприятий. Вот Александр Сергеевич, он о Боге поэтично говорил, не прибегая к таким "магическим приемам". И ничего, каждый, кто читает его творения, прикасается к вечному и нетленному.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #93 : 23 Март 2016, 14:38:47 »
Грация, +
Храни вас Бог!

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #94 : 23 Март 2016, 14:38:50 »

Магизм и заключается в мысли о том, что так называемое "упоминание о Боге" можно уничтожить с помощью внешних действий - включений или исключений букв из алфавита и тому подобных мероприятий.

Из этого следует, что Андрей поощряет борьбу одного магизма с другим магизмом.

Правильно что убрали ижицу и фету, не Небо они обозначали, а магизм православный.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #95 : 23 Март 2016, 14:49:31 »
Понимаю, что в своих изысканиях я выхожу за рамки канонов этимологии как науки , но в этом нет ничего предосудительного, так как чисто лингвистический подход для выражения религиозной мысли зачастую слишком тесен и если я его расширяю в рамках религиозной парадигмы мышления, не выходя за рамки языковой традиции русского (старославянского) словосложения, при этом не замутняя духовную основу сказанного, то почему бы и нет.

За рамки традиции русского словосложения выходите. И, похоже, от этого и происходит замутнение.

В школе взрослые говорили, что в русском языке есть омонимы. Это слова близкие по звучанию, но разные по смыслу.

Например, слово мир в значении мирской, мир в значении мирный, и мир в значении умиротворенный. Или слово свет можно использовать в значении светский, светлый, святой… Мы видим, что производные слова образовывались с помощью суффиксов.

Честно говоря, тоже не сильна в этимологии, но иногда поражает сходство в звучании слов, одинаковых по смыслу в разных языках мира. Например, смирение на латинских языках будет звучать как умилибус, умилидад и т.п.  Не правда ли, есть сходство с русским словом умиление? А на языках польском, сербском, чешском, болгарском, хорватском, к примеру, благодать так и звучит – милость. Корень ми – мил…

Не совсем доверяю русскому этимологу Фасмеру в его толковании слова смирение как производное от меры. Т.к. раньше «ять» читалась как дифтонг – ие… так что все равно остается корень ми..  Смиерение… Думаю, что в нем все дело… Это он во всем виноват!))

А замутнение… Вы привели в пример, говоря о смирении, цитату о смирении Богородицы и чуть ниже указали, что «и это смирение, еще не является полнотой смирения».  Это немного резануло слух. Мне показалось, что Вы увлеклись словотворчеством и поэтому у меня возник закономерный вопрос о том, так ли было на самом деле в использовании слова смирения в трех вариантах, которые Вы указали. Теперь Вы подтвердили мысль о том, что это всего лишь Ваше личное творчество. И стало понятнее.

Слово смирение несет в себе один смысл, одно толкование. А то, как его понимают люди… Это не зависит от того, какую букву внести в корень слова. Понимание будет зависеть от самого человека, от его личного опытного осознания, что такое смирение. А если с помощью каких-то значимых знаков влиять на понимание – то это и  будет магизмом.


Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #96 : 23 Март 2016, 14:56:03 »
кстати,вот  слово "смерть" несет скорее значение мера...или "мертвый" уже измеренный, прошедший через меру уже. Мне так видится.
Храни вас Бог!

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #97 : 23 Март 2016, 15:00:22 »

Магизм и заключается в мысли о том, что так называемое "упоминание о Боге" можно уничтожить с помощью внешних действий - включений или исключений букв из алфавита и тому подобных мероприятий.

Из этого следует, что Андрей поощряет борьбу одного магизма с другим магизмом.

Правильно что убрали ижицу и фету, не Небо они обозначали, а магизм православный.

Нет, не следует!)) Магизм в том, что знаки, буквы что-то сами по себе означают. Вот если есть ижица, значит и смирение есть.)) Нет ижицы - и смирения нет.) Андрей говорит не о том, что убрали фактически букву, а о том, что ее убрали из "сознания", немного очистив от магического...Хотя таких "букв" еще много осталось на самом деле... Андрей говорит больше не о внешнем действии, это очевидно из контекста его сообщения. Поэтому из моих слов не следует тот вывод, который Вы сделали.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #98 : 24 Март 2016, 07:12:31 »
Так понимаю, сказка из сборника Афанасьева - "сырой" образец народного творчества, а над другим, более возвышенным вариантом, поработали как утонченный ум, так и шустрое перо. А заодно и привязали несколько лубочных образов ради  правильной сказочной "иконописи".

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #99 : 24 Март 2016, 07:47:26 »
Грация хорошо ответила. Добавлю, Александр Сергеевич использовал магию более высокого порядка, которую удалось освободить, когда спали оковы низкой магии. И забил родник живого языка, доселе скованного...

Богоборчество советского периода обрушилось и на алфавит, и на само слово. Произошли ужасные разрушения, народились новые монстры...  Вместо религиозного магизма был навязан магизм совсем низкого порядка. Если обрашаться к образу обсуждаемой сказки,  старый царь оказался отвергнут и на царство был возведен новый царь Емеля, который смог поймать в проруби холодного сердца хищную рыбу удачи. Только на самом деле хищь поймала Емелю.

А у нас появилась потрясающая возможность прозреть на магизм, низкий и высокий, и увидеть за ним самое ценное, что он скрывал.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #100 : 24 Март 2016, 12:19:29 »
Из этого следует, что Андрей поощряет борьбу одного магизма с другим магизмом.

Я не столько поощряю, сколько признаю бывшую тогда необходимость покаяния, покаяния как изменения ума, а соответственно и того что выражает деятельность ума, и алфавита и языка.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #101 : 24 Март 2016, 14:48:04 »
А у нас появилась потрясающая возможность прозреть на магизм, низкий и высокий, и увидеть за ним самое ценное, что он скрывал.

То есть таким образом возможно решение, пусть и не на внешнем уровне, следующей проблемы?

Основная проблема - уже не сказки, а самой жизни - как убрать (преобразить) эту муть, которая почти плоть.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #102 : 25 Март 2016, 08:18:09 »
Не буду открывать новой темы, спрошу тут.

У с.о.  есть два метода борьбы с помыслами: 1. отсекать всё нафиг 2. впустить в сердце помысл и там с ним бороться. С первым  всё вроде понятно...  По поводу второго возникает вопрос: что значит "бороться"? Если не сложно, то с примерчиком для лучшего уяснения :)
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #103 : 25 Март 2016, 08:37:36 »
Добавлю лишь, что борьба с помыслом - прием хороший. Только помысел от этого в начале усиливается, а затем меняет окрас и даже множится - и все остается по-прежнему. Помыслы подобны птицам в воздухе или рыбам в воде. Если их посечь да поубивать - одна вонь пойдет, а затем произойдет нашествие новых тварей, более изощренных и хищных. Помыслы отводить надо, утишать, растворять, преображать - это созидательная работа, а не разрушительная. Это раньше казалось, что достаточно разрушить и уничтожить... 

Кетч

  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля

Re: Вопросы от Кетча
« Ответ #104 : 25 Март 2016, 09:02:11 »
Преобразовать - как? Грубо-схематично: понять, что явялется полярностью данному помыслу  и усилием воли направить помысел туда?
Чем чище зеркало - тем лучше отраженье... :-)