Вы сами говорите : Господь может открыть изнутри, без того, чтобы согрешать делом. Сами пишете о том, что человек может осознать, что он потенциально предатель. И тут же говорите, что «нельзя себя относить к предателям».
Потому что в представленном вами эмоциональном потоке все смешано. Мне кажется, нужно иметь трезвость, рассуждая о грехе, иначе не сможем разлепить некоторые важные вещи и окажемся безоружными против демонских атак.
Осознавать, что можешь совершить поступок предательства и считать себя предателем - это разное. Вы не предатель.
И смотрите на меня как на инопланетянина, когда я говорю что евангельский Петр (с его отречением) понятен, и конечно понятен опытно и да, эмоционально изнутри.
Я выше дала свою версию причины. Эмоциональный способ восприятия, возможно, очень продуктивен для ощущения личной причастности, но он не всегда помогает изменить ситуацию к лучшему. Нужен разумный взгляд, анализ причин и обстоятельств.
Началось с того, что «сбоя не было».
Не приняли апостолы ещё Духа. Если бы Пётр отрёкся изначально в Духе пребывая – тогда сбой. А так ничего удивительного и всё очень по человечески. Зачем тогда про мучеников спрашиваете? Без Духа любой потенциальный предатель.
Это толкование традиционное - что Дух сошел только в Пятидесятницу и что только после этого появилась соответствующая сила противостоять давлению извне и свидетельствовать.
Это все правильно, но, на мой взгляд, дело не только в этом. Мы ведь знаем много ветхозаветных персонажей (пророков, братьев Маккавеев), которые в подобных ситуациях устояли, не отреклись (хотя это все было задолго до события Пятидесятницы).
Значит, возможно было получить личную поддержку от Бога, если бы в наличии был соответствующий настрой упования на Его помощь, а не на свои силы. Поэтому все-таки считаю, что сбой был именно в том пункте, что Петр самонадеянно заявил, что никогда не соблазнится. Я считаю важным усвоить именно эту мысль - что нельзя надеяться на себя. Если будет признание своей немощи и упование на помощь, тогда, Бог даст, и отречения не случится.
Сергей говорит, что Пётр был несовершенен, должен был понять насколько и вот… Тайное становится явным. Я покуда не обрету Духа Свята чувствую себя над пропастью и не важно - я там погибну через предательство или это назвать можно по другому будет.
Я с вами запутался. Хорошо бы Сергей подключился.
А вы попробуйте с меньшими эмоциями обсуждать тему Петра. Например, осознать, что отречение и предательство - разные вещи. Если мы обсуждаем падение Петра, то оно не из разряда предательства. А у вас под влиянием эмоций все под одну гребенку гребется...
P.S. Я считаю очень важным разбираться с такими нюансами. Не знаю, каков ваш опыт, но у меня были эпизоды, когда не могла избавиться от проблемы, пока не удавалось отделить "мух от котлет", пока не удавалось выделить действительно греховную составляющую поступка и покаяться именно в ней. Темные силы очень любят поддерживать ложное чувство вины и водят этим по пустыням бессмысленных мытарств.