Исихазм

Автор Тема: О чем Иисусова Молитва?  (Прочитано 11167 раз)

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: О чем Иисусова Молитва?
« Ответ #60 : 27 Декабрь 2022, 13:05:39 »
Прости боже, я был не я, я совершил грех.

А вот такие рассуждения мне не близки, но происхождение их понятно. Такое расщепление нужно, чтоб снять груз индивидуальной ответственности. Грех легче переносить, если замазать им другого. Или придумать другого и замазать. Это если мыслить внешне. А глубже такое покаяние лицемерно и не исправляет корень греха.

Покаяние - это как раз выдержать надрыв греха, претерпеть, а не улеть в расщепляющий покой. Покой приходит, но покой объденения, цельности. Так может, та слепота, о которой вы говорите, и есть вот такая расщепляющая слепота. И смысл молитвы тогда, может быть, это войти в грех и преодолеть его. Сузиться, чтоб выйти в широту. Найти простор. Раскрыться в Царство небес, в господство небесного простора.

Павел, не вижу противоречий твоего видения с моим видением по отношению к поиску своего Я через обращение к Богу в молитве, когда обращение перестает быть поиском формы молитвы, а становится этой молитвой. Для того, чтобы не улететь в расщепленный покой требуется преодолеть слепоту, которая и приводит ко греху, как к промаху. С какой целью входить в грех, если я воспринимаю грех как расщепление целостного на добро и зло? По другому: я промахнулся, а посчитал, что попал в цель.

 Зависание на кресте молитвы, если там нет Христа? Когда Он и есть цель молитвы. Грех - это промах, поиск перекрестия Креста без Христа, когда ты сам себя или свое понимание о Боге пытаешься втиснуть в центр мироздания, рассматривая его через прицел той или иной религии.

Теперь эту же свою мысль постараюсь выразить символично.

Крест, это древо Добра и Зла (или символ его, как кому сподручней). Ветхозаветный плод этого древа через познание Добра и Зла привел человека к смерти, ибо "проклят всяк, висящий на древе". Христос распинается на этом древе, и если так, "то неужели Христос есть служитель греха? Никак". Никак, вторю я апостолу Павлу, ибо (размышляю далее) мы по своей воле, вопреки воли Отца, повисли на этом древе, желая стать богами. Христос же, исполняя волю Отца, будучи  Богом и Его Сыном становится Плодом Жизни  вечной, Новозаветным плодом на Древе смерти. И что же поспешим на крест, искупляя грех? Крест ли является нашей целью? Нет! Без Христа нет животворящего Креста. Без Христа крест все то же Древо познание Добра и Зла, с теми же плодами. Крест это лишь точка пересечения координат добра и зла; минуса и плюса, двуличности, двоичности  ноля и единицы не восходящей к троичности. Предвечный Бог не просто распинается, Он Сын человеческий, пригвождаемый к  бытию мира для всех.  Для каждого из всех  Плод Жизни вечной есть Христос. Не ищите креста без Христа, без Христа крест все то же Древо познания Добра и Зла.  Ищите Христа. Крещаемый Водою идет окрестными путями ко Христу, через Голгофу и ко Кресту, где Он крещает Кровью и Духом. 

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2022, 13:42:36 от svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

More

  • Сергий
  • 3
  • Сообщений: 70
  • Исихаст старообрядец
    • Просмотр профиля

Re: О чем Иисусова Молитва?
« Ответ #61 : 27 Декабрь 2022, 15:18:22 »
svod, где Исусова молитва - там и Христос.
Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй...

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: О чем Иисусова Молитва?
« Ответ #62 : 27 Декабрь 2022, 16:59:57 »
svodЕсть только один вариант исправить все, включая травмированный мозг с жёсткими нейронными связями, заточенными на непотреб. И это никак не зависит от тебя и твоих желаний. То, что у тебя есть, твое по справедливости. Все что ты несёшь, ты же и сотворил. Но есть милость Того Единого, в чьих силах одним словом очистить ("хочу, очистись", помнишь?). И поменять. И это то, чего ты вообще не достоин. Но есть милость Его. Вот где то так понимаю вариант "о чем?". В кратце...

Родион, многие сообщения в этой теме при заявке на видение ИМ с разных сторон, на проявку имеют один главный посыл от Господа: «Милости хочу, а не жертвы. Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию." Вопрос в том на каком уровне молитвы мы находимся. Скажем так: на чем точка  ударения в молитве.

В фарисейском: Я плачУ
В мытарском: Я плАчу

Для фарисея отдавать десятину и поститься в определенные дни не норма, а жертва Богу на которую он рассчитывает получить взамен милость. Десятина, как членские взносы для вступление в райскую партию. А почему фарисей указывает на мытаря, выставляя его в один ряд с обидчиками и грабителями, потому что иудеи считали мытарей обидчиками и грабителями, так как  мытарь, занимался изъятием десятин. Мытарь мудрее фарисея, ибо он по роду своей деятельности видит, что та десятина, которую люди жертвуют, так и остается жертвой,  на которую не выкупить милость от Бога в плане спасения. Потому его плАчу принимается как милость, а плачУ фарисея так и остается жертвой.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О чем Иисусова Молитва?
« Ответ #63 : 27 Декабрь 2022, 20:40:02 »
... многие сообщения в этой теме при заявке на видение ИМ с разных сторон, на проявку имеют один главный посыл от Господа: «Милости хочу, а не жертвы. Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию." Вопрос в том на каком уровне молитвы мы находимся. Скажем так: на чем точка  ударения в молитве.
Люди, они не любопытные, люди, он сугубо самостные, люди, они сами с усами, сами всё видят, и всегда понимают сказанное на уровне своего представления. Люди, они, люди добрые, но собственная уверенность в собственном верном понимании всего и вся - их неизменно губит. А людям пофиг. И им ничего и не говори - в одно ухо влетит - в другое ухо вылетит. Вот тут многие и молчат. Александр вот молчит. А что ему вещать? Знает, что это и смысла особого никакое наше вещание не имет. Вот только я ещё вещаю. Но это уж финальная стадия ... (((
Вот втюхали  тут из лучших побуждений, ничего не исследовав, и ничего в результате и не поняв:
Цитировать
13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Ос.6,6; Мат.12,7; Мар.2,17; Лук.5,32
Дети, смотрите в корень, Иисусом всё сказано.
А что им сказано?
Не будьте ленивыми, не будьте восторженными от ветра головы своея, ищите, думайте, сомневайтесь: "муж не испытанный не имеет цены".
Надо ведь быть уверенным в том, о чём говорит Иисус, а не плыть по течению и дурных переводов, и своих дурных интенций.
Так что смотрим Осию, ведь отсылка Иисуса к нему более чем очевидна.
Далее много текста.
А выбор понимания лишь за читающим.
И это важно, и это рубикон перемены ума: и рубикон прост - или самость или отказ от самости и следование ТОЛЬКО воле Бога.
Вот вам Осия:
Цитировать
6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, чем всесожжений. 1 Цар.15,22; Мат.9,13; Мат.12,7
Вот вам и ЛОГОСЫ-БОГОВЕДЕНИЕ.
Тут ещё ссылка и на Царства. Ловите:
Цитировать
А 22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание голосу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше жира овнов; Ос.6,6; Мат.9,13; Мат.12,7
Круг замкнулся.
Бедные, бедные люди ...
Ну, очнитесь же ...
Времени не так уж и много осталось ...
И до кучи:
Цитировать
"LXX: Διότι потому что έλεος милость θέλω хочу και а ου не θυσίαν жертву και и επίγνωσιν познание θεοũ Бога η нежели ολοκαυτώματα. всесожжения.

MT:  כִּי  in  חֶסֶד  loyalty  חָפַצְתִּי  delight  וְלֹא־  rather  זָבַח  sacrifice  וְדַעַת  the knowledge  אֱלֹהִים  of God  מֵעֹלֹֽות׃  burnt " (Ос. 6:6)
Тут ключевое вот тут:
Цитировать
חֶסֶד
1. стыд, позор (только в #Лев 20:17 и #Прит 14:34);
2. преданность, верность, лояльность, милость или доброта (как следствие преданности или верности), милосердие. (вот как на самом деле, читающий, да разумеет. Водораздел вполне жёсткий: или "милость от ветра головы своея, или доброта, как следствие преданности и верности". Мда. Сложно для неокрепших умов. Но иначе - никак.)
Данное слово является широким по своему значению-
оно описывает правильные взаимоотношения, которые должны быть между личностями (между людьми или между человеком и Богом), связанным взаимным союзом или заветом, или каким либо-другим образом.
Это слово включает в себя как значение доброты и милости, так и значение преданности и верности и, в зависимости от контекста, подчёркивает тот или другой оттенок значений (лишь ПОДЧЁРКИВАЕТ(!), а вовсе не взаимозаменяет! Так что неразумеющих мне искренне жаль ... )
Например, в #Быт 21:23 данное слово противопоставляется обману, вероломству, несправедливости (см. евр. 8266 (שקר)), но в #Пс 108:16- притеснению бедных и нищих.
Данное слово встречается в Ветхом Завете 245 раз.
Древние переводы переводили это слово следующим образом: Арамейский Таргум в Псалмах (где данное слово встречается 127 раз): 1) арам. однокоренное слово חִסְדָא, 2) арам. слова происходящие от корней 02868 (טאב) и 02869 (טָב);
Сирийская Пешита в Псалмах: 1) мн.ч. от מָהר, однокоренное с евр. 07356 (רַחֲמִים) (это же слово использовалось для перевода евр. 02580 (חֵן)), 2) תָובית, происходящие от корня глагола בות, "обеспечить, позаботиться, приготовлять".
Син. 0571 (אֱמֶת), 02580 (חֵן), 07356 (רַחֲמִים)
Морфология:
Так что идите в глубину неизвестно откуда взявшихся "переводов".
Это же такая тупо-примитивная мысль, а вот, подишь ты, она ни до кого и не доходит ...
Беда ...
Не веретье текстам.
Веретье истине, чувству сердца, и не ошибётесь.
Если "милосердие" - лишь твоё собственное - то вполне можешь и погибнуть, заблудившись.
Если твоё "милосердие" следствие преданности не миру, а Богу, то и не думай даже и удивляться, что и потоп и Содом, и то, что тебе придется делать завтра, то, самое невообразимое, - просто и есть, увы, для твоей самости, но милосердие Бога, милосердие "серного дождя" Содома и милосердия потопа (см. графику Огюста Доре).
« Последнее редактирование: 27 Декабрь 2022, 21:06:58 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О чем Иисусова Молитва?
« Ответ #64 : 28 Декабрь 2022, 00:16:49 »
Но насколько вижу - это не связанные вещи.
Отлично. Это честно сказано. По поводу усложнять. Точно так?:-) А как у вас получилось начать с человеческого достоинства(не достоинства), а закончить ветхой мудростью. Спору нет, у вас легко получилось. По удобным накатаным рельсам? :-)

В начале вы прилепили к милости достоинство(не достоинство), затем неожиданно сослались на каких-то людей, которые там чего-то, а потом замазали всё ветхой мудростью. По мне, вот такое нагромождение смыслов, вокруг милости и есть сугубая сложность. Тягучая, земная, тянущая вниз сложность.

Вы хотите простоты. Просто и честно это сказать. Я не знаю, как можно понимать молитву из её внутреннего содержания и как вынести смысл молитвы из собственного опыта без привлечения карикатурных, пыльных шаблонов.

Родион, не достоинство определяет милость, а милость достоинство. У вас же много, много кареженного человеческого и далее, говорите но есть типо милость. Милость у вас как некая фича прикольная во всей этой мешанине.

Чтобы уловить, о какой милости просим, нужно хотя бы подойти к покаянию.
Хорошо сказано. Но можно пойти дальше, продолжить эту мысль и сказать прежде чем подойти к покаянию, былоб хорошо хоть немного уловить, о какой милости просим. Милостью и определяется мера покаяния.
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2022, 00:29:03 от veresk »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О чем Иисусова Молитва?
« Ответ #65 : 28 Декабрь 2022, 00:22:36 »
Свод
Теперь эту же свою мысль постараюсь выразить символично.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: О чем Иисусова Молитва?
« Ответ #66 : 28 Декабрь 2022, 09:15:06 »
Свод
Теперь эту же свою мысль постараюсь выразить символично.


А чё я? Я ни чё, как другие чё так ничё, а как я чё, то всразу вон чё!)
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: О чем Иисусова Молитва?
« Ответ #67 : 28 Декабрь 2022, 09:56:05 »
svod, где Исусова молитва - там и Христос.

Где Христос - там и Иисусова молитва.

По содержанию, а не по форме.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О чем Иисусова Молитва?
« Ответ #68 : 28 Декабрь 2022, 11:32:18 »
Сергий, мы по-разному понимаем притчи Мк. 4, как и остальные притчи синоптических евв. А эти притчи уже обсуждали когда-то в теме "Высокочастотность", и других темах.
Насчет притчи о сеятеле в Мк.4. Кроме логосов Сеятеля, есть в ней и "добрая земля" и "корень". Но ни "семя", ни "добрая земля", ни "корень", ни "плод" не раскрыты в  объяснении притчи (Мк 4:12-20). Объяснение внешнее, которое, при пафосной подаче, для "внутренних" ничего толком не раскрыло. А без глубинного понимания, что в притчах о "сеятеле"/"зерне" в Мк.4 означает "корень" и "земля" ("земля добрая"), что за антропология в этих понятиях скрыта, евангельские притчи о "жемчужине" и "сокровище" оказываются сами по себе, никак не связанными воедино с притчами о "семени"/"зерне" в единое учение о Царстве Божьем.
"мы по-разному понимаем" - круто.
Эвфемизм?
Это так меня тупым ещё никто не называл. :-D
Или это итог прекраснодушия, ну, типа: "у каждого своя правда и истина и т.д. и т.п."?
Тогда это ещё печальнее и даже "грустный смайлик" тут, увы, уже совсем неуместен.

А по существу: нет и не может быть ничего в смысле "мы по-разному понимаем".
А что есть тогда?
А вот то самое.
Цитировать
10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
11 И сказал им: вам дано знать тайны Царства Божьего, а тем внешним все бывает в притчах; Мат.11,25; Мат.16,17; 1 Кор.2,10
12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. Ис.6,9-10; Мат.13,14; Лук.8,10; Иоан.12,40
13 И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
Есть только единственное верное понимание этой притчи - остальное ...
Про остальное в этой цитате тоже всё сказано.
А вот это особо важно:
да не обратятся, и прощены будут им грехи
Так что тут всё более, чем строго.
Скажи - "нихрена не понимаю", честно в сердце своём скажи, не умствуй, - ну, и будешь прощён.
А вот если начнёшь строить "свои теории" в понимании притч, не слушая своё сердце, и гоня сомнения в нём по поводу своего понимания притч, - тогда беда.
Такое не простится уж точно.
Лукавство самому себе не прощается Богом.
А если сердце чисто и сомнений нет, и не идёшь против Истины-Бога, то Дух Святой Сам откроет тебе твои уста и Сам будет говорить твоими устами, ну, или просто будешь быстро быстро набивать слова на клавиатуре ...
Далее немного цитат.
Цитировать
5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Исх.30,20; Втор.5,25; Суд.13,22
6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, Евр.13,10
7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. Иер.1,9; Дан.10,16
8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. 1 Тим.3,1
9 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите. Иер.5,21; Мат.13,14; Мар.4,12; Лук.8,10; Иоан.12,40; Деян.28,26; Рим.11,8
10 Ибо огрубело сердце народа этого, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не узрят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

Цитировать
6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не этого века и не преходящих властей этого века, Иак.3,15
7 но проповедуем премудрость Божью, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к нашей славе, Рим.14,24; Еф.3,9
8 которой никто из властей этого века не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Мат.11,25; Деян.13,27; 2 Кор.3,14
9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. Ис.64,4
10 А нам Бог открыл это Своим Духом; ибо Дух все проницает, и глубины Божьи. Мат.13,11; Мар.4,11; Иоан.14,26
11 Ибо кто из людей знает, что в человеке, кроме духа человека, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божьего. Рим.11,33
12 Но мы приняли не духа этого мира, а Духа от Бога, чтобы знать дарованное нам от Бога, Рим.8,15
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Святого Духа, соображая духовное с духовным. 1 Кор.1,17
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что об этом надо судить духовно. Рим.8,5
15 Но духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может. Прит.28,5
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов. Ис.40,13; Рим.11,34
Цитировать
38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась рука Господня? Ис.53,1; Рим.10,16
39 Они не могли веровать, потому что, как еще сказал Исаия,
40 "этот народ ослепил свои глаза и окаменил свое сердце, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их". Ис.6,9-10; Мат.13,14; Мар.4,12; Лук.8,10; Деян.28,26; Рим.8,11
41 Это сказал Исаия, когда видел Его славу и говорил о Нем.
Видите даже в совсем дурных переводах и то разночтение смысла сказанного?
Вот одно:
Цитировать
да не обратятся, и прощены будут им грехи
Вот иное:
Цитировать
и не обратятся, чтобы Я исцелил их"
Мда.
Там и на древнегреческом и на древнееврейском языках масса чтений-разумений этого места.
И вся эта масса весьма грустного толка, весьма ...
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2022, 11:48:37 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: О чем Иисусова Молитва?
« Ответ #69 : 28 Декабрь 2022, 12:00:28 »
Сергий, вот честно, честно, как на духу, без стёба.

Форум - это площадка, где каждый человек может высказать свое мнение по тому или иному вопросу, в том числе конечно и ты, но когда человек из топика в топик топит любые темы, загоняя их в прокрустово ложе ветхозаветного обрезания своих клонированных под одну гребенку парадигм, выставляя последние как некий универсальный шаблон... то закономерно возникает желание попросить этого человека войти в диалогический дискурс форумного пространство, учитывая то что каждый топик посвящается разбору того или иного вопроса, по которому каждый может иметь свое мнение и если оно не совпадает с твоим, то обоснуй его применяя диалогические принципы общения, памятуя слова Евангелия: ...один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья Намерено убрал начало евангельской фразы, где сказано: а вы не называйте себя учителями, ибо ты так себя Сергий не называешь, а воистину брат наш. Прошу принять этот пост ни как указание, а как братский посыл.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О чем Иисусова Молитва?
« Ответ #70 : 28 Декабрь 2022, 13:03:52 »
svod,
+
то есть "прочитано".

Но у меня "выбор" то прост: или молчать или говорить, как говорю.
На деле же, "по чесноку", и выбора то у меня нет, а почему выбора нет - лучше помолчу.

Надеюсь, был понятен.

П,С,
СпасиБо, что не поленились написать, как выглядят мои посты со стороны их читателей тут, и как выглядит интенция моих постов тут со стороны их читателей.
Это ценная информация для меня, ценная во всех смыслах.
Было бы любопытно услышать суждения такого рода "на тему постов Сергия на форуме" и от других участников форума.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: О чем Иисусова Молитва?
« Ответ #71 : 28 Декабрь 2022, 13:55:55 »
svod,
+
то есть "прочитано".

Но у меня "выбор" то прост: или молчать или говорить, как говорю.
На деле же, "по чесноку", и выбора то у меня нет, а почему выбора нет - лучше помолчу.

Надеюсь, был понятен.

П,С,
СпасиБо, что не поленились написать, как выглядят мои посты со стороны их читателей тут, и как выглядит интенция моих постов тут со стороны их читателей.
Это ценная информация для меня, ценная во всех смыслах.
Было бы любопытно услышать суждения такого рода "на тему постов Сергия на форуме" и от других участников форума.

Благодарю, Сергий, что верно принял мой посыл. Может и имеет смысл в разделе "Практика участников форума" разместить тему по теме: "На тему постов Сергия на форуме" , но это, конечно, может быть только твоей инициативой. Это, ИМХО, как ты отметил, и  ценная информация во всех смыслах  для тебя + возможность с открытым забралом обратиться к тебе не на поле брани других топиков, а в специально выделенной для этой цели теме + это и разгрузит смысловое поле других топиков для размещения связанных между собой мыслеформ, посвященных тому или иному вопросу + снимет некоторое избыточное напряжение, которое иногда прослеживается в общение между тобой и форумчанами на форумской площадке.

P.S. Молчание - золото праведных, идущий к нему, должен перестать дуть в медные трубы и не скупиться на  серебро (слово), но очищенное от руды.

Так что, Сергий, будешь молчать, посчитаем тебя за праведника))
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2022, 14:08:11 от svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О чем Иисусова Молитва?
« Ответ #72 : 28 Декабрь 2022, 14:41:18 »
Сергий, "мы по разному понимаем" - не эвфемизм, покрывающий обвинение в тупости. Это просто констатация: мы с тобой общаемся и при том, мы с тобой по-разному понимаем. Ни ты, ни я не строим "теории, не слушая свое сердце", поэтому не вижу лукавства. Пишешь, что "есть единственно верное понимание этой притчи" - словно  и не было обсуждений на форуме, где не раз приходили к тому, что есть множество вариантов понимания притчи. И каждый из них неполон, поскольку каждое объяснение берет тот или иной (ограниченный) аспект.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: О чем Иисусова Молитва?
« Ответ #73 : 28 Декабрь 2022, 17:35:47 »
Сергий, "мы по разному понимаем" - не эвфемизм, покрывающий обвинение в тупости. Это просто констатация: мы с тобой общаемся и при том, мы с тобой по-разному понимаем. Ни ты, ни я не строим "теории, не слушая свое сердце", поэтому не вижу лукавства. Пишешь, что "есть единственно верное понимание этой притчи" - словно  и не было обсуждений на форуме, где не раз приходили к тому, что есть множество вариантов понимания притчи. И каждый из них неполон, поскольку каждое объяснение берет тот или иной (ограниченный) аспект.

В свое время, я понял, что разбитие на главы и стихи четвероевангелия не совсем верно, то есть Евангелие это как поток единых смыслов и установка на разделение по главам и стихам приводит к  сакрально - смысловому обрыву всего его повествования. Если абстрагироваться от этих разделений, то Евангелие приобретает живой объем, где строчка одного стиха может иметь свое продолжение через несколько стихов.  Это как шахматная партия, где возможны различные варианты ее решения.

Это же относится и к притчам, возможно как частичное по аспектам так и объемное толкование их, в том числе когда одна притча на первый взгляд никак независящая от другой раскрывается в другой притче или они вместе образуют единый смысловой симбиоз.

Дело еще и в том, что толкование притч часто происходит через перевод этой притчи в проповедь, где она скорее принимает нравственно моральный, а не сакральный смысл, который по своему значение конечно выше. Плюс к этому таким образом притча становится служанкой определенной цели, которая исходит от задачи проповеди. Типа: "А чему я сегодня поучу народ" 
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О чем Иисусова Молитва?
« Ответ #74 : 30 Декабрь 2022, 16:19:52 »
svod, да, все три синоптических евангелия - поток, в котором вариации вложенных смыслов (струи потока) подчеркивают единство учения. Однако, на данный момент, никак не могу разглядеть в этом триединстве четвертое евангелие: его учение  инаковое, в нем свой "поток".

По поводу "объемного" толкования притч - спасибо, это так, надо мне расширить "объем" и попытаться воспринять притчи о Царстве в совокупности с проповедями синоптических евв. Пока понимаю так, сопоставляя логии ев.Фомы и аналогичные притчи синоптиков, что высокое духовное, вложенное в логии Фомы, нередко сокрыто и даже низведено в пересказе синоптических евангелий, когда фокус внимания в  притче намеренно переводится, в "морально-нравственное" или во внешнюю эсхатологию. Для меня, это говорит о том, что изначально, довольно много притч синоптических евв. взяты из логий Фомы и адаптированы. Маловероятным представляется сейчас, что одну и ту же "исходную" притчу, взятую из какого-то гипотетического "Q",  ев.Фомы адаптировало одним образом, а Мк,Мф и Лк - иным.