Исихазм

Автор Тема: Православие и Йога  (Прочитано 50779 раз)

tony

  • Гость
Re: Православие и Йога
« Ответ #75 : 18 Декабрь 2008, 21:54:20 »
и еще одно. Учителю моего бывшего учителя, удалось достичь Бессмертия, именно благодаря огромному ЭГО, но не в обычном понимании этого слова.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Православие и Йога
« Ответ #76 : 18 Декабрь 2008, 22:00:15 »
Вот и яркое различие...
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Православие и Йога
« Ответ #77 : 18 Декабрь 2008, 22:02:18 »
Разве нужно нам что от йоги, даже "интегральной", если во Царствии уже будет дано нам лучшее по нашей нужде?

Я то имею представления, куда мне идти и чего искать. Но если Господь принял дары от восточных мудрецов, то что я - лучше, чтобы их отвергать (или пытаться их ментально убить)?.. даже если я не занимаюсь такой же практикой, как и они.

С таким же успехом, в принципе, можно и сказать, "разве нужно нам что от православия". Что Царствие Божие - это православие что-ли, или исихазм? Последнее есть средство, как и йога. Посему я исихазм и считаю разновидностью йоги.  Каждый вправе конечно для себя решать, как считать, как думать...
« Последнее редактирование: 18 Декабрь 2008, 22:20:16 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Православие и Йога
« Ответ #78 : 18 Декабрь 2008, 22:04:47 »
  А мне очень интересно что после рождения сына у Сифа, "начали люди призывать имя Божие"(Быт.4,16).
Значит в это время  и появляется какое-то первоначальное духовное делание.
 А как же иначе определить эти слова "призывать имя Божие?
 Интересно к какой религиозной" практике" делания оно, по большому счету, относилось?  :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Православие и Йога
« Ответ #79 : 18 Декабрь 2008, 22:06:09 »
  А мне очень интересно что после рождения сына у Сифа, "начали люди призывать имя Божие"(Быт.4,16).
Значит в это время  и появляется какое-то первоначальное духовное делание.
 А как же иначе определить эти слова "призывать имя Божие?
 Интересно к какой религиозной" практике" делания оно, по большому счету, относилось?  :-)

джаппа-йога :-D
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Православие и Йога
« Ответ #80 : 18 Декабрь 2008, 22:19:31 »
Разве нужно нам что от йоги, даже "интегральной", если во Царствии уже будет дано нам лучшее по нашей нужде?

Я то имею представления, куда мне идти и чего искать. Но если Господь принял дары от восточных мудрецов, то что я - лучше, чтобы их отвергать?.. даже при том, что я не занимаюсь такой же практикой, как и они.
Раз имеете представления, то надо ими открыто делиться.

Младенец Господь принял эти дары от волхвов. Разве в нашем праве интепретировать эти дары однозначно как "восточные практики"?
И потом, Он их, может, и принял, но трансформирoвал так, что нам от Него достaлась квинтэссенция. Чего уж больше-то хотеть?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Православие и Йога
« Ответ #81 : 18 Декабрь 2008, 22:26:20 »
Разве в нашем праве интепретировать эти дары однозначно как "восточные практики"?

Не однозначно... лишь одно из значений. Впрочем здесь мы мыслим разными категориями.

Квинтэссенция осталась, да не досталась - до нее еще добраться надо... и главное потом не профанировать эту квинтэссенцию. Впрочем, это успешно делается многими деятелями уже, наверное, с самого начала. Конечно, хранители всегда находятся - даже если они друг с другом не контактируют. Но суть в том, что свою же практику не знаем, а о других судим... И в то же время, 2000 лет назад, Господь еще многое имел сказать, чего не могли вместить, впрочем, как и сейчас. Но сейчас мы уже можем вместить больше.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Православие и Йога
« Ответ #82 : 18 Декабрь 2008, 22:27:52 »
  А мне очень интересно что после рождения сына у Сифа, "начали люди призывать имя Божие"(Быт.4,16).
Значит в это время  и появляется какое-то первоначальное духовное делание.
 А как же иначе определить эти слова "призывать имя Божие?
 Интересно к какой религиозной" практике" делания оно, по большому счету, относилось?  :-)

джаппа-йога :-D

  Келейник, не смешно! А очень даже познавательно-интересно. Ведь это очень интересный вопрос...он касается истоков аскетической практики.
  К стати, а что это значит "джаппа"?
  
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

tony

  • Гость
Re: Православие и Йога
« Ответ #83 : 18 Декабрь 2008, 22:28:40 »
Вот и яркое различие...
это яркое различие для вас из-за незнания вопроса. в даосизме считается что с ЭГО не зачем слишком сильно бороться, так как после смерти физического тела оно умрет.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Православие и Йога
« Ответ #84 : 18 Декабрь 2008, 22:35:35 »
Так я и говорю, что "йоги" бывают разные... С эго, впрочем, бороться, входить в клинч призывают немногие. Йога (о которой я что-то знаю, и вобще, есть ли в китайском языке слово "йога"? Называть даосскую практику йогой - и находить сходства - не то же ли самое, что называть йогой исихазм? Знаю, Вы не называете здесь, но многие называют.) учит выходить за пределы эго - без двойственной борьбы.

Впрочем, тогда прошу привести цитату из Дао-дэ-цзинь, которая говорит о том, что после физической смерти, эго умрет. А если же таких слов там нет, значит не даосизм так учит, а просто даосы... Причем, сильно сомневаюсь, что все.

И с другой стороны, Вы бьете себя кулаками в грудь, что стараетесь следовать святым отцам, и вот - святой отец, святитель говорит в молитве "Да славится Лао-цзы"...
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

tony

  • Гость
Re: Православие и Йога
« Ответ #85 : 18 Декабрь 2008, 22:42:30 »
Осмелюсь предположить (хотя и не настаиваю на правильности моих рассуждений), что если Вы, будучи (или стремясь быть) православным воцерковленным верующим, будете из каких-то соображений практиковать йогические упражнения типа асан и пранайам, то это может привести к опасному раздраю - мыслить Вы будете, скажем так, в православном направлении, а тело будет меняться совсем в другую сторону.
так оно и будет. потому что некоторые техники настолько прочно входят ежедневную жизнь, что практикующий выполняет их на уровне естественных рефлексов (как моргание или сглатывание слюны). хотя некоторые из них (техник) можно рассматривать как положительные. например избавление от блудного желания, когда в физическом теле скапливается оно скапливается внизу и может вызывать даже физические боли. но, думаю что в таком случае их можно рассматривать как некое вспомогательное средство, и не выводить в отдельную практику. это наверное подойдет тому кто уже практиковал, но не тому кто не начинал.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Православие и Йога
« Ответ #86 : 18 Декабрь 2008, 22:48:15 »
Цитировать
но, думаю что в таком случае их можно рассматривать как некое вспомогательное средство

Ух ты! А вот это уже более здравая мысль...

Но я повторю свою мысль - спасает нас не внешняя практика, какой бы она ни была, при том, что она во многих случаях необходима. Но является лишь средством, а средство любое - по определению вспомогательно. Если же я практикую самую правильную практику, но принимаю неправильные решения - автоматически меня практика не спасет, да и вобще, спасение - не автоматический процесс.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

tony

  • Гость
Re: Православие и Йога
« Ответ #87 : 18 Декабрь 2008, 22:52:42 »
в дао де дзинь, (дзынь, дзынь - кто там) вы не найдете этого, как и в новом и старом заветах не найдете об исихазме прямым текстом. кроме того не надо путать классический даосский трактат, который даже в китае многие не понимают, с практикой физической. хотя и  Лао Цзы считается основателем даосизма, даосизм имеет несколько школ (основных).  :-D :-D :-D :-D :-D

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Православие и Йога
« Ответ #88 : 18 Декабрь 2008, 22:57:07 »
даосизм имеет несколько школ (основных).  :-D :-D :-D :-D :-D

Так, наверное, какие-то школы (с их практиками) ближе к оригинальному учению, какие-то - дальше? Я к этому и клонил - и задавал наводящий вопрос.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

tony

  • Гость
Re: Православие и Йога
« Ответ #89 : 18 Декабрь 2008, 23:16:49 »
во первых я уже дал наводящий ответ. :-D можно еще проще, каждая школа практикует по своему и понимает по своему. кто-то вообще не говорит о данном трактате.

возможно для вас это единственный известный трактат, поэтому вы так за него держитесь.

повторюсь еще раз, мой бывший мастер утверждал(и с ним можно соглашаться если вы практикуете даосскую йогу) что нет смысла предавать особого значения эго, человек должен стремиться к гармонии или слиянию с Дао, а гармония тоже у каждого своя.

доказывать и брать подписи, так уж извините, мы не райкоме партии, не буду. писал уже, мне не приятно говорить об этом. если вам нужны доказательсва - бросьте все - ищите сами. поверьте, я повторил то что мне говорили. на сим звыняйте не буду питать-кормить свое-ваше ЭГГГГГГГГГГГГГО. :-D не буду.