Антиквар, Леонид не зря (как я понял) обратил внимание на эти строки - "Между тобою и миром сие благозаконие станет как стена, из-за которой не виден будет мир. Он и пред глазами у тебя будет, но не для тебя. "
Действительно, если такая мембрана (преграда) не возникает, все наши "умопостроения пустыни" - глубоко искусственны, поскольку не имеют в основе своей переживания. Но если эта стена/преграда есть, она же привносит острое ощущение иллюзорности всего мирского. И это ощущение весьма полезно - оно рвет наши "нити". Мы просыпаемся от долгого морочного сна привязанности к мирскому.
Имо, реальным, по сю сторону преграды остается лишь обращение к нам Бога, достигающего нас сквозь эту преграду, пользующегося событиями и людьми чтобы достучаться до нас...
В моей личной системе ценностей есть два противоположных понятия: вовлеченность и отрешённость.
А что тогда для вас
вовлеченность? Ведь имо, если в пустынножительстве оставлять одну отрешенность, то та цель, о которой говорит Максим Исповедник остается далеко за бортом:
Цель Божия Промысла есть – разнообразно разорванных злом соединить опять посредством правой веры и духовной любви.
и остаешься "вне Божией любви и цели Провидения".