Hors, на вопрос о методе и предмете вы не ответили, вместо этого дав резюме трансперсонализма (зачем?), В свете этого я настаиваю, что не направление Юнга, не направление Грофа психологией как наукой не являются.
+++при таких вводных данных они несомненно должны были прийти к Создателю.+++
Нет такой несомненности: много путей есть для познания не-Я, у одних с них начинается элементарное самопознание, ступень, чтоб шагать дальше. Другие застревают навсегда.
Почему? Ответом может послужить указание того же Юнга о том, что бессознательное при внимательном отношении к нему с определенного момента, напитавшись этим вниманием, начинает жить своей собственной жизнью , став относительно АВТОНОМНЫМ от субъекта, тем самым берет над ним власть, потому что обладает некой притягательностью, зачаровывает - и тут уже отступают на второй план все эти игры с творческим воображением и "работой с бессознательным". Хтоническая духовность вступает в свои права, приближается точка не возврата.
Еще один момент: Hors, занимаясь серьезно бессознательным, вы не можете не исповедовать постулат о бесконечной силе подсознательного. Будущие аналитики еще в ВУЗе в обязательном порядке проходят супервизии с целью "открытия в себе и опытного познания силы бессознательного в человеке". Ум приучается к мысли о его всесилии и вот уже за каждым жизненным явлением вы видите скрытый смысл-игры бессознательных сил.
Бессознательное вне Христа можно сравнить с миром до Христа: грех господствует и насилует
А освобождение от этого страха : "Мужайтесь, я победил мир"