Исихазм

Автор Тема: Личный мистический опыт  (Прочитано 90319 раз)

alluz

  • Гость
Личный мистический опыт
« Ответ #30 : 05 Апрель 2006, 19:10:20 »
А что этот опыт такой нежный, чуть что и размылся. Может оттого что не на Камне, основание не то? Уж больно предание с предательством созвучно.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #31 : 05 Апрель 2006, 20:31:35 »
Цитировать
А что этот опыт такой нежный, чуть что и размылся. Может оттого что не на Камне, основание не то? Уж больно предание с предательством созвучно.


Вода камень точит, как известно.

Цитировать
Да и снисхождение огня... Владимир С, Вы, наверно, до сих пор с работой проф. Успенского Н. Д. "К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме" не знакомы


Когда оказываешься в Храме Гроба Господня, то вдруг понимаешь, что значит намоленное место. Там теряет значение вопрос о "подлинности" благодатного огня и прочие подобные вещи. Там попадаешь как будто в другое пространство...
Очень трудно передать словами, что испытываешь, когда прикладываешься к мироточащему камню миропомазания, когда стоишь на Голгофе и вдруг ощущаешь: ЭТО БЫЛО ЗДЕСЬ. Пыль, ветер, толпа, издевки, три креста. На одном из этих крестов - ОН.
Там чувствуешь ЕГО присутствие, ЕГО страдание.
Там понимаешь, что даже неважно - а было ли это в самом деле здесь или где-нибудь в соседнем квартале. Та ли это пещера или нет.
В пространстве, где оказываешься, переступив порог Храма, все оказывается подлинным. И это - одно из чудес веры.

Владимир С

  • Гость
Личный мистический опыт
« Ответ #32 : 06 Апрель 2006, 09:50:24 »
Цитата: Gior
Цитата: Владимир С
Мистический опыт святых других христианских конфесий не должен быть интересен нам, потому что он будет настолько же отличаться от мистического опыта православных, насколько наш Символ веры отличается скажем  от папистского CREDO.

Постойте! Получается, вы считаете, что Символ Веры "первичнее" мистического опыта?

ИМХО может такое случится, что человек никогда, и не читал Символ Веры, но его понятия и представления сложились тем не менее в Православной вере. А у другого такого же католического мистика не читавшего никогда Кредо имеются свои представления сложившиеся к католической вере. Так вот (упрощённо в силу косности моего языка) мистические опыты этих людей могут относиться друг к другу (как матем.отношение) как символы веры этих религий. Представьте , что получится если православный будет примерять к себе мистический опыт Карлоса Кастаньеды.
Простите р.Б.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #33 : 06 Апрель 2006, 10:07:25 »
Владимир С, извините, Кастанеда никак не христианин (даже не католик :wink: что-бы он там не говорил).
Я понял, что Вы имели ввиду, однако мне кажется Вы несколько утрируете (в ущерб сути).

Владимир С

  • Гость
Личный мистический опыт
« Ответ #34 : 06 Апрель 2006, 10:19:54 »
Цитата: viktor
Накоплен мистический опыт... а что толку, если конкретный православный адепт этот мистический опыт из хранилища вытащить в свое сознание не может?  Вы, возможно, думаете, что католики локти кусают в кровь и нервничают: "У ПРАВОСЛАВНЫХ ОГОНЬ ПОЛУЧАЕТСЯ, А У НАС НЕТ!!!" ?
 
Если бы они  об этом иногда задумывались было бы для них лучше. И почему огонь сходит накануне православной Пасхи, а не католической, и почему облако на г.Фавор появляется на православный праздник Преображения, а не католический, и почему снисходит на православный храм, а не не католический рядом же.
Я с удовольствием бы объяснил почему мы ближе к монофизитам,
а не к католикам,  не притендуя на непогрешимость своих мнений, но не в этой теме.
Простите р.Б.

Владимир С

  • Гость
Личный мистический опыт
« Ответ #35 : 06 Апрель 2006, 10:50:33 »
Alexander, Спаси Господи,за ссылку :!:  Я читал около 30 других свидетельств этого чуда. Наиболее интересное  было бы сейчас  свидетельство Муравьёва А.Н. в первой половине 19 века (всвязи с католиками)
р.Б.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #36 : 06 Апрель 2006, 11:21:38 »
Можно долго спорить о том, сходит ли благодатный огонь с небес или же просто зажигается иерусалимским патриархом.
Но мне кажется, что это - в первую очередь вопрос веры. Той самой, о которой было сказано: "Если вы будете иметь  веру  с  горчичное   зерно  и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас" Мф (17:14)
Каждому - по вере его.

Владимир С

  • Гость
Личный мистический опыт
« Ответ #37 : 06 Апрель 2006, 12:54:08 »
Многие православные переживали какой-то мистический опыт. То,что переживает делатель молитвы он обычно связывает это прямо или косвенно со своей молитвой. Ясно, что необходими избегать всякой образности в молитве, потому хотя дома молитва может проходить перед образом Спасителя, то мы все равно этот образ не носим и перед собой и искусством своего воображения не вызываем. Образность мистического опыта особенно на ранних стадиях чаще всего просто прелесть. Хотя и другие необъяснимые нормальной логикой явления тоже могут быть прелестью, и наверное можно таковыми считать, чтобы не зацикливаться на этом, ( не дай Господь-возносится этим),к этому не возвращаться и тем более не стараться искусственно вызвать, ведь не это является целью подвижника.
Т.е. эта дверь открыта, но она нам не нужна, мы проходим дальше, чтобы не получилось, что мы в эту дверь зачастили и забыли куда мы шли.
р.Б.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11891
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #38 : 06 Апрель 2006, 13:26:43 »
Антиквар,  
Цитировать
Можно долго спорить о том, сходит ли благодатный огонь с небес или же просто зажигается иерусалимским патриархом.
Но мне кажется, что это - в первую очередь вопрос веры.

Веру, привязанную к знамениям, легко обмануть и подменить. Думаю, схождение огня не предмет веры и не аргумент ее истинности.

Наталia

  • Гость
Личный мистический опыт
« Ответ #39 : 06 Апрель 2006, 13:32:45 »
Спасибо, Антиквар, что рассказали о своем впечатлении о Храме Гроба Господня. :)
Мне тоже для своего мнения по данному вопросу все равно кто и почему сомневается в подлинности Благодатного Огня. Я хочу и верю, даже не сомневаюсь, что он сходит с небес. Да и не может же такое количество людей обманываться на протяжении столетий, поскольку "все тайное станет явным". Еще не думаю, что все патриархи и священники неверующие раз так поступают, как клевещут на них. В конце концов сейчас и фотографии есть и видеопленки, где засняты молнии-всполохи огня. Убеждена, что подобные "разоблачения" исходят от врагов Православия. Поэтому если приходится сталкиваться с подобным "поклепом", брезгливо просматриваю, не особо вчитываясь и сразу забываю.

GeorgiZ

  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #40 : 06 Апрель 2006, 15:01:27 »
Цитата: Наталia
Поэтому если приходится сталкиваться с подобным "поклепом", брезгливо просматриваю, не особо вчитываясь и сразу забываю.


Я тоже глубоко убежден, что это поклеп

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11891
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #41 : 06 Апрель 2006, 15:35:06 »
Поклеп на веру - привязка ее к знамениям (еще и по календарю). Таких знамений по всему миру не мало. И немало "святых йоргенов" и праздников по их поводу. Впрочем, эта тема активно обсуждалась больше года назад на курайнике.

GeorgiZ

  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #42 : 06 Апрель 2006, 15:53:30 »
Цитата: Alexander
Поклеп на веру - привязка ее к знамениям (еще и по календарю). Таких знамений по всему миру не мало. И немало "святых йоргенов" и праздников по их поводу. Впрочем, эта тема активно обсуждалась больше года назад на курайнике.


Хотя и сказал Господь: "Блаженны не видевшие, но уверовавшие",
однако не отказал Апостолу Фоме и дал ему осязать Свои раны и вложить персты в Свои ребра.

Владимир С

  • Гость
Личный мистический опыт
« Ответ #43 : 06 Апрель 2006, 17:18:45 »
Если бы Он не дал Ап.Фоме возможность осязать Свои раны и вложить персты в свои ребра, то мы бы имели сейчас не только монофизитов, но такую гамму ересей, что разобраться было бы ещё труднее.
Всё "неверие" ап.Фомы вытекало из необходимости передачи следующим поколениям чётких догматических понятий. Следующее "неверие", что Богородица похоронена, и к какому выводу это приводит..
р.Б.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #44 : 06 Апрель 2006, 18:25:20 »
Цитата: Alexander
Веру, привязанную к знамениям, легко обмануть и подменить. Думаю, схождение огня не предмет веры и не аргумент ее истинности.


Александр, мы с вами, похоже, говорим о разных вещах.
Прежде всего, совершенно согласен с вами: плохо, когда веру порождают видимые знамения. Такая вера - очень зыбкая. Или даже это вообще не вера.
Но я говорил скорее о противоположном: о том, что вера может порождать знамения, вера может вносить неожиданные изменения в видимый мир и даже изменять природу физических явлений. Особенно если эта вера многих людей, тысячелетия собираюшихся в одном месте.
При этом речь не идет о сектанстве, магизме и суевериях.
Скажем, когда касаешься мироточащего камня при входе в Храм Гроба Господня, то делаешь это не для того, чтобы "зарядиться" или по случаю "получить благодать". Это - иное, что трудно передать словами. Ощущение собственного недостоинства, стыда - с одной стороны, и великой милости Божьей - с другой.
Безмолвная молитва у стены кувуклии - как объяснить, что это такое, какая она, эта молитва?..
И это не истерический экстаз. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что такие явления там не редкость. Бывает, люди сходят с ума, и местные медики называют это "иерусалимским синдромом".
Местный гид рассказал мне недавний случай из своей практики: одна дама, вполне нормальная с виду, посетив Храм, неожиданно представилась ему как Илья-пророк. И такое бывает.