да суета все вытесняет, вспоминается Григорий Палама сразу с 5дневным безмолвием, несмотря на руководство. особенно все уходит среди людей.. у меня кстати работа 2 днч на нед. совет для исихастов, но в той же книге Софрония про Силуана первое упоминание о этом методе относится к Антонию Великому, когда он пришел по повелению божию к сапожнику в мир, чтоб увидеть человека более смирившегося чем он. По видимому, Антоний не увидил в нем какихто слез или сокрушения и вообще он не понял в чем дело и стал спрашивать, как это все написано в житии от Афанасия. сапожник там видно сам удивился таким вопросам, наверно не было там особого сокрушения в мирской суете. он просто без особых размышлений считал "все спасутся, один я погибну" чем и удивил Антония. кстати тут в топе ктото писал про слова прп. "поверте дети где сатана, там и я буду", что это сказано во время искушений. нет это сказано было в старости не во время искушений. а вот что пишет прп. Варсонофий Оптинский мирским:
Считайте себя хуже всех и свыкайтесь с мыслью, что вы приговорены к адским мучениям, что вы достойны их и что избавиться от них можете только по милости Божией. Хотя это нелегко, и только святые достигают того, что считают себя достойными адских мучений и худшими всех считают самих себя.
с миром и сапожником я так замечаю, что эта обреченность не одноразовый акт, а определенный настрой в душе, он может быть больше или меньше, но его можно например резко усилить волей, приемами, после чего он медленно (смотря от обстоятельств) возращается на свое статистическое "значение". но это все равно несколько проще, чем возносить ум горе или память божия. не надо лезть умом, тут все рядом. например когда грех "давит" это вообще не составляет особого труда. ну не знаю это мне щас так кажется, раньше было подругому. сокрушаться о грехах проще наверное потому что привычнее, а когда этот помысл укореняется то он легче даже. трудно одновременно сокрушаться и, мне, либо одно либо другое. но как я писал когда достигается определенная кондиция, то сокрушение само выплескивается... кстати насчет кондиции, этотим оборотом у меня не получалось загасить сильную блудную похоть, когда без ражжений в душе просто похоть которую ничем не выключить, только если переждать с постом. также бьет уныние но тут особенность когда кондиция достигается то и уныние улетает. остается в душе какаято безрассудность чтоли, и реально радость что еще живешь. я сейчас это пишу по памяти и самому не особо верится, настроение щас другое. да и даже блуд в таких случаях отступает когда начинаешь жалеть реально о грехах, такая ненависть пробуждается внутри.. да там чесно все разом и слезы.. Ака вы упомянули про то что Силуана доставали бесы, на бесов реально действует всегда, даже если благодать скрывается. бесы особо любят досаждать через людей, преп. часто советую при досадах думать что "я хуже в 100раз этого человека и буду в аду" и ненависть проходит.тотже прием. а пример с иноком, где Силуан говорит что это еще не его меры, это наверно либо потому что либо еще не просвещен, либо не настроен временем к таким оборотам, потому что речь там как раз про определенный оборот на молитве. про этот оборот какраз там в книге все подробно написано. вообще много бы хотелось бы обсудить, да не с кем. да и инока я того ничем не лучше