...самому Христу предстоит судить и посылать на вечную гибель блудных детей, которых Отец любит, несмотря на грехи.
Мы уже неоднократно говорили о том, что грешники и праведники по разному воспринимают присутствие Бога. Для одних Он - огнь попаляющий, а для других - переживание невыразимой словами Любви и полноты счастья во Господе.
Эти два диаметральных состояния (а между ними наверняка есть и промежуточные) преобразились в сознании Христиан в образ Страшного Суда, который совершает над ними Господь. В реальности же этот Суд совершаем мы над собой сами. Сами посылаем себя в геенну, отказываясь взойти на Крест вместе с ним, чтобы распять своего ветхого человека, прямого наследника прародителя и отступника Адама.
Кстати, и об эмоциях: сильно огорченный Господь предрекает запустение Иерусалиму, но разве это Он наводит его? Иудеи сами сделали свой выбор. Для них ведь урок с разрушением храма все-равно не пошел впрок. Не было ведь проклятия, просто остались без Бога, и пусты без Него синагоги. А дома-то как раз набиты барахлом под завязку, а банки - золотом.
с одной стороны, действительно, огнь поядающий или свет любви. с другой, есть слова Христа о втором пришествии и Страшном Суде:
"Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, -- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых."
"Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
......
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий."
и из Апостолов:
"И Он (Христос) повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых."
мне кажется, если Суд состоял бы только в личном восприятии Бога-Троицы как огня поядающего или света любви, не имело бы смысла выделять из Троицы Сына как Судью.
Можно , конечно, говорить, что апостолы и евангелисты что-то неправильно поняли, выбирать из Евангелия "правильные" и "неправильные" места.
Только вряд ли мы имеем меру созерцания, позволяющую претендовать на видение правильности и неправильности.
Да и с выбором иудеев в свете предопределения совсем не все ясно.
28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.