АндрейВ, Вы крайне субъективны,
As you are ...
Кто из нас не субъективен?
и чтобы доказать, что трихотомистов среди отцов ну уж совсем не было, выбираете только то, что удобно.
Почему же, я взял цитату которую Вы привели, не сам ее придумал. Особенно меня удивил в этом списке свт. Григорий Нисский.
Суть же в том, что противопоставление трихотомистов дихотомистам навязано современными истолкователями.
Противопоставление может и навязано, не знаю. Но вот объясните тогда, зачем преп. Иоанн Дамаскин в определении души специально оговаривает: "Ум(нус) принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой".
А надо всего лишь постараться услышать, что дух (человека) не является неким особым онтологическим образованием наряду с душой и телом.
А разве я говорю что-то иное? Только на мой субъективный взгляд более простым языком.
Однако возникает вопрос. Если дух человека (и духовное тело) - это дар Божий, то как быть с демонической духовностью? Человек, развивший в себе демоническую духовность, что имеет? Тело физическое и как бы срезанную сверху душу без духовной верхушки? Или он как яблоко с выеденной сердцевиной? Но он же водим падшими духами. И должен развивать в себе их духовность - падшую. И ап.Иоанн говорит о таковых, что они - дети диавола.
Александр, правильно ли я понимаю, что говоря "дух человека - дар Божий" Вы всеж-таки считаете дух неким "онтологическим образованием", пусть данным Богом, но существующим отдельно от души?
Если нет, то тогда я не понимаю в чем суть проблемы. Дух человека - это ум, высшая часть души или Святой Дух присутствующй в душе. Духовный человек (тело) - человек водимый Святым Духом. Демоническая духовность - когда человек водится не Святым духом, а злым духом - демоном. Местом соприкосновения человека и духовного мира является разум