Исихазм

Автор Тема: Осипов и "Рассказы странника"  (Прочитано 44604 раз)

svirelka

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Осипов и "Рассказы странника"
« : 13 Февраль 2009, 11:10:37 »
В прошлом году нашей аудиостудий "Свирелька" была начитана книга "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу". Книга замечательная, люблю ее с детства. После того, как на сайте выложила демо (в mp3), начала получать комментарии иписьма от неких Евгения и Андрея - поклонников профессора Осипова - о том, что книга вредная, восторжено-католическая и противоречит учению святых отцов. Также была представлена статья того же уважаемого профессора, которая удивила меня своим поверхностным подходом к книге. Если есть желающие, прошу поучаствовать в дискуссии по этой ссылке:
http://svirelka.mrezha.net/joomla/index.php?option=com_fireboard&Itemid=55&func=view&catid=8&id=126#126

Можно там же предложить перенести ее сюда, но эти товарищи постоянно оставляют комментарии и смущают народ именно у меня на сайте.
Почитаешь иной топик - да...если у нас такие друзья, то врагов нам не надо)))

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #1 : 13 Февраль 2009, 11:54:52 »
Я сейчас хочу начать изучать "Аскетические опыты". Андрей на Вашем форуме говорит, что эта работа и "Рассказы ..." стоят в оппозиции. Боюсь не правильно понять "Аскетические опыты". Уважаемые участники, объясните, пожалуйста, почему существует такая оппозиция (если она, конечно, не надумана). Не уведут ли меня "Аскетические опыты" от Иисусовой молитвы? И как их правильно понимать.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #2 : 13 Февраль 2009, 12:00:49 »
Тема "Странника" много раз обсуждалась на этом форуме, кому интересно, может покопаться в архиве форума. Вот одна из ссылок:

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=198.0

svirelka

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #3 : 13 Февраль 2009, 12:05:42 »
Я сейчас хочу начать изучать "Аскетические опыты". Андрей на Вашем форуме говорит, что эта работа и "Рассказы ..." стоят в оппозиции. Боюсь не правильно понять "Аскетические опыты". Уважаемые участники, объясните, пожалуйста, почему существует такая оппозиция (если она, конечно, не надумана). Не уведут ли меня "Аскетические опыты" от Иисусовой молитвы? И как их правильно понимать.

Не они стоят в оппозиции, а их ставят в нее искуственно.
Книга "Рассказы странника" на 40-50 процентов состоит из цитат Добротолюбия. Просто есть люди, которых смущает, что автор столь подробно и интимно рассказывает об опыте своего литературного героя, у которого, как немаловажно заметить, была масса духовных талантов и устойчивый навык к добродетели перед тем, как он приступил к деланию молитвы.
Почитаешь иной топик - да...если у нас такие друзья, то врагов нам не надо)))

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #4 : 13 Февраль 2009, 13:13:58 »

Цитата: svirelka
После того, как на сайте выложила демо (в mp3), начала получать комментарии иписьма от неких Евгения и Андрея - поклонников профессора Осипова - о том, что книга вредная, восторжено-католическая и противоречит учению святых отцов.

На мой взгляд, ваш сайт нуждается в разговоре об Осипове.

Сейчас в православии выросло целое поколение верующих, которых называю "осиповцами".

Это отдельная нужная тема.

svirelka

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #5 : 13 Февраль 2009, 13:29:01 »
Да, есть такое. Даже, наверное, не осиповцы, а просто нечистоплотные апологеты, которые, к сожалению, очень популярны и действуют по принципу "ради красного словца не пожалею и отца". Чиновник от Церкви - страшный человек.
Почитаешь иной топик - да...если у нас такие друзья, то врагов нам не надо)))

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #6 : 13 Февраль 2009, 13:43:27 »
На мой взгляд, ваш сайт нуждается в разговоре об Осипове.
А на "Умном делании" есть такой разговор? Я тоже пришел к православию больше с помощью лекций проф. Осипова. Осипов - хорошее связующее звено между христианством и теософией. Как бы сглаживающее, с его идеей тайной церкви, в которой представители разных религий (см. его аудиолекции для МДА). А в них что-то не так с т.з. православной традиции?
Если учесть, что он готовит кадры для церкви, то странно, что между ним и традицией есть противоречия  :-o

Сейчас в православии выросло целое поколение верующих, которых называю "осиповцами".
А это плохо? Я думал, что "осиповец" вроде как "продвинутый".

svirelka

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #7 : 13 Февраль 2009, 13:59:44 »
вообще-то я думала, что "продвинутый" это "христианин". :roll:

Апологет - защитник веры. Как апостол Павел, например, сказал грекам, что они уже почти христиане, поставив памятник "Неведомому Богу". Просто часто бывает, что такие известные проповедники, увлекаясь, немного заговариваются и свои измышления выдают за общецерковные. Есть ведь догмат - богооткровенная истина, есть канон - установление Церкви, а есть частное богословское мнение - и их путать не нужно.
По этой причине появляются лекции, где аргументация желает лучшего, особенно для людей с аналитическим складом ума и широкой эрудицией (у меня есть такие знакомые). Но так как популярность велика - у проповедника есть поклонники, которые несут его мысли в "массы" - вот - ах, вы не согласны с профессором таким-то или диаконом таким-то???? А профессор или диакон, может, и сами сильно не настаивают, чтобы  с ними соглашались стопроцентно.
Почитаешь иной топик - да...если у нас такие друзья, то врагов нам не надо)))

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4621
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #8 : 13 Февраль 2009, 14:05:14 »
Цитировать
А это плохо? Я думал, что "осиповец" вроде как "продвинутый".

Нет в этом не ничего плохого...Плохо то что этот осиповец, так и не станет христианином т.е. Христовым рабом...

Я тоже Осипова очень уважаю... запоем слушал его лекции...
Да раньше посредником между Богом был священник, а теперь вот Осипов еще стал :-)...Но ничего главное чтоб на пользу шло и к Богу вело...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #9 : 13 Февраль 2009, 14:20:19 »
***Осипов - хорошее связующее звено между христианством и теософией. ***

Если мы по мостику удачно перешли речку, это не значит, что мостик надо тащить с собой или толкаться около него до скончания собственного века.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #10 : 13 Февраль 2009, 14:27:18 »
Александр, Вы в одном из сообщений говорили, что Игнатий Брянчанинов несколько недопонимает афонские практики (дословно не помню Ваш ответ на сообщение о том, что был у него рассказ про афонского монаха, который, как говорил И.Б., в прелести от своей практики. А монах этот говорил, что они все так на Афоне такой практикой занимаются).
"Аскетические опыты" - это хорошая книга с т.з. исихазма или нет? Всмысле, стоит ее прочесть, или это будет очередная моя ошибка на пути?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #11 : 13 Февраль 2009, 14:31:25 »
В другой теме (здесь: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1931.msg43685#msg43685 ) я говорил о хранителях форм и традиций. При утрате содержания форма продолжает свою жизнь некоторое время, и хранители формы весьма озабочены продлением ее псевдожизни. В какой-то момент приходит поколение "разрушителей" и отметает эти формы как негодные (или помещает их в музей). "Разрушители" отличаются от "охранителей" лишь направленностью своего действия (у охранителей - на сохранение, у разрушителей - на разрушение). Ни те, ни другие сутью и смыслом вещи не владеют. Осипов - из числа таких "разрушителей", ибо пришло их время.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #12 : 13 Февраль 2009, 14:34:20 »
А где тогда искать суть и смысл, чтобы не наткнуться ни на охранителей, ни на разрушителей форм?

Кстати, охранение и разрушение хорошо наблюдается в диалогах "Карелин - Осипов".

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #13 : 13 Февраль 2009, 14:37:43 »
Александр, Вы в одном из сообщений говорили, что Игнатий Брянчанинов несколько недопонимает афонские практики (дословно не помню Ваш ответ на сообщение о том, что был у него рассказ про афонского монаха, который, как говорил И.Б., в прелести от своей практики. А монах этот говорил, что они все так на Афоне такой практикой занимаются).
"Аскетические опыты" - это хорошая книга с т.з. исихазма или нет? Всмысле, стоит ее прочесть, или это будет очередная моя ошибка на пути?

У нас есть тема: С чего начинать "начинающему"? - http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=19.0 Там указываются книги. "Аскетические опыты" - в их числе. Это хорошая книга. Ее следует прочесть, но только ее прочесть недостаточно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Re: Осипов и "Рассказы странника"
« Ответ #14 : 13 Февраль 2009, 14:58:13 »
Хочу заметить еще. Если "охранители" поддерживают псевдожизнь молитвы, паразитируя на ней (для этого и поддерживают), то "разрушители" отнимают и последние проблески жизни, разрушая псевдожизнь. Взамен же предлагается эклектическая каша, лишенная святоотеческих истоков, из формально-богослужебной (но понятной, поэтому желательно на русском языке) молитвы, подражаний агапам и социального служения.

И социальное служение, и агапы, и понятные тексты - это замечательно, только вот утерянными становится корни, утрачена глубина, отрезана высота - и верующий человек живет в плоской пустоте внешней жизни, принимаемой за воцерковленность. Вот такая замена охранительству и альтернатива обрядоверию выстраивается.