Канализирование позитивной энергии... Отдаёт вообще-то экстрасенсорикой...Вообще если речь о благодати, то как она может быть избыточна? Сколько можем вместить, столько вместим, но не так чтобы на нас какой-то пресс давил.
Видите ли,
юнга, именно о подобном Вашему подходе все время талдычит наш
Админ. Стоит только заговорить промеж собой об аспектах молитвы, сразу находится кто-нибудь с припечаткой типа "экстрасенсорика", табу, нельзя об этом говорить!, слишком много себе позволяете! и т.п..
А что вообще-то есть Умное Делание, если не попытка преодоления обычного восприятия реальности и выход в сверхчувственную сферу, или говоря по-заграничному "экстрасенсорика" (ESP - Extra Sensorial Perception - сверх-чувственное восприятие)?
Примеров избыточности благодати навалом. Мы только что об этом и говорили, имея ввиду индульгирование. Я про себя лично без стыда могу сказать, что в прошлом был известный среди друзей "индульгентщик". В храме, бывало, так текли и размазывались слёзы и сопли от восхищения, что сейчас неохота и вспоминать.
А Вы про себя всегда знаете точно, что Вам отпускается ровно столько, сколько можете вместить?
И вообще как мы можем распоряжаться благодатью?
Речь шла не о "распоряжении" благодатью, а о том, что надо делиться с другими своей любовью, которая нам отпускается Господом. Никто без Него не в состоянии любить.
Не слишком ли усложняете? Впрочем уму как раз привыкшему к сложному мышлению важно все переформулировать на свой лад. Но тут опасность тонкого, совсем тонкого превозношения. Получается парадокс - ум, которому надо замолкнуть, начинает рассуждать об этом, да еще как заправский интеллектуал.
Не слишком (ИМХО) усложняем.
Пытаемся друг с другом говорить, ищем общие понятия, иногда используем непривычные для святоотеческих текстов современные слова.
Если ум в молитве знакомится со своими новыми пределами (беспредельными по сути), то он одновременно видит себя не главарём ситуации, а прецизионным инструментом человеческой тотальности, и занимая своё, вполне почётное, но всё же подчиненное место, не имеет нужды в превозношении. Ему там хорошо и так. Именно об этом новом для ума состоянии мы и говорим здесь.
И мало того, этот новый ум становится не просто-, а супер-интеллектуалом, оставаясь в то же самое время в Безмолвии.