Насчет священника, я так тоже не понял, в чем он по-Вашему ло не прав? В том что не воспитал приход? Но Вы сами говорите, что община прихода хорошая, и сам приход необычный, а та женщина была случайно оказавшимся человеком. Если что у Вас есть на него, поговорили бы с ним про все эти события, да и выяснили все.
На этого священника у меня только самое лучшее. Я имел в виду тех, кто не воспитал в свое время ту неизвестную мне женщину, храни ее Господь.
Какое же это иго? Покаяние. Приготовьте путь Господу. Выявите свои ошибки. Вот какие они в описанной ситуации с Тимой, разберите сами, без общественности. И если сделаете это то найдете покой душе Вашей. А мальчишке приготовите на будущее защиту.
Кирилл, вы описали то, как я сам работаю со своими проблемами. Да, все верно, в наших (в моих, если быть точным - я не имею права говорить ни за кого, кроме себя) текущих бедах виноваты только мы и отвечаем за них только мы. Но для этого понимания надо либо иметь ничтожные скорби - как у меня, либо быть орлом - как Гальего и Антон Борисов. То, что это написано в катехизисе или у отцов не делает это актуальным знанием. Впрочем для Вас, уверен, оно актуально, Вы пишете как сильный практик.
Теперь смотрите, что получается. Это аскетическое знание-умение, становясь догматом делается как бы дежурной позицией церкви. Ему научают раньше, чем ученик окажется способен его применить на практике. Просто потому, что практика предполагает любовь и ответственность, а это приходит только с опытом. Может, кстати, и вовсе не прийти, любви у нас мало научают, как заметил Антиквар.
И если опытный батюшка (с любовью и приняв ответственность) по делу наорет на родительницу самого особого ребенка, то это будет школа, это будет во благо, бес, например, уныния или подавленной гордыни будет посрамлен. Но если некто, поклонник того батюшки, станет без разбора копировать его манеры, не имея любви, то это над ним бесы поглумятся (а ту родительницу только злее засидят). Разве нет?
То есть получается что дело во-первых в уровне готовности родителя (готов ли он принять всю ответственность на себя или нуждается в утешении по причине невротической, например), а во-вторых - в уровне сознательности того, кто делает замечание. В данном случае имеем очень измотанного человека - маму и очевидно мало сознательную прихожанку, которой показалось что "таким" людям с "такими" детьми в церкви не место. Я склонен считать что сам по себе этот факт возмутителен и постыден, а промысел Божий тут был заключен в том, что рядом все-же находилась милосердная душа - та женщина, которая текст по ссылке и написала, Тимкин педагог. В итоге мама Галя простила хамку, уверен, что сделала для себя выводы и бесы были посрамлены.
А могли восторжествовать. Просто потому, что не всегда оказываются рядом духовно чуткие люди. Это - возвращаясь к теме Гальего и наших бед - люди-то отчаиваются, распадаются семьи, мамы дичают и страдают дети. Церковь не несет ответственности за дела государства, она противоположна ему в каком-то смысле. Но народ там и там - один и тот же. И разве плохо помочь этому народу изжить премерзкий грех - невежество? Если заняться этим, то не надо будет устраивать никаких "упокоений" специально (сами родители против такого как правило), разве нет?
В Германии, Вы не поверите, в интегративные дет. сады очереди на несколько лет из нормальных детей. Им важно, чтобы здоровый ребенок имел знание о том, что больной ребенок - тоже человек. Это не лицемерие и не лютый страх, но результат покаяния целой нации, которая была безумна и захотела исцелиться. В этом мне видится и результат работы религиозных организаций, подобных "Ковчегу" Жана Ванье -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D0%BD_%D0%92%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%B5Впрочем Вы правы в том, что люди там очень разные, есть и жлобы и политкорректные в худшем смысле...
Волонтеры... Ну в одной общине нужны люди - работать в детьми в летний период. Там особые и не особые, всякие, любых возрастов, городские и деревенские. Если интересно - в личку, а то люди решат что я так вербую работников
Кстати там, в этой общине Ваши слова на ура бы приняли, а меня пропесочили бы как следует за слюнявый протестантизм...
В целом понятная позиция и безукоризненно православная.