Ну вот то, что нирвана = нетварный свет, это всё таки не от опыта. В святоотеческой традиции такого опыта сравнения нет. Другое дело что не зачем бесами обзывать." Для чего Павел сказанное о Зевсе прилагает к Богу всего? Откуда ему следовало бы заимствовать доказательства в беседе с такими слушателями? Из пророков? Но они не поверили бы. Потому и иудеям он не говорит ничего из Евангелий, но из пророков. Так поступает и Бог; например, волхвов Он ведет не через ангела, не через пророка, не через апостола, не через евангелиста, – но как? Посредством звезды. В каком искусстве упражнялись они, тем Он и привел их» (Св. Иоанн Златоуст Толкование на послание к Титу 3,1 и 3,2). Но всё таки не оставил в том учении в котором пребывали и даже говорил "спасение от иудей", а не от досточтимых основателей других религий.
Апостол Павел начал свою проповедь среди греков не с обличения их в «бесовстве», а с уважительного отзыва об их «благочестии»: «И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны» (Деян. 17, 22)
rulka не смущайтесь, излишней может быть, свободой всё же искренних христиан в отношении этой темы, как например смущает их, например, зажатость(старообрядческая почти) вне вкушения Духа на внешних формах благочестия - и пример этому неприятие и подозрительное отношение и к старчеству и к умному деланию ещё до революции на Руси. " Тесное время" - Филарет Московский про своё время говорил.
Ну не нравился м. Антонию Сурожскому Серафим Роуз( вкусы разные от своего опыта), ну формальными кажутся ответы на вопросы форумчан арх. Рафаила. Признаюсь мне тоже... Хороший человек, но учится у него чему не нахожу.