Исихазм

Автор Тема: "Должно, - говорит преподобный Нил, - понуждаться молчать мыслию"  (Прочитано 50083 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

После того, как вы доказывали, что понимаете Иисуса лучше ап. Павла и многих святых, которые "недопоняли Иисуса",
 мне доказывать ничего не нужно.

Что, исправления от грешника не принимаете ? И не можете возразить, что я сказал плохо, как только упрекнуть в превозношении ?


Думаете, сейчас это не актуально ?

Мф 11
16 Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
17 говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.
19 ...  И оправдана премудрость чадами ее.

25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Мы –как в восточной притче про нескольких слепых мудрецов, пытающихся определить на ощупь, что есть слон.
Каждый щупает ту часть, до которой способен дотянуться. А потом утверждает свое видение – слон – это хобот! Нет, слон – это хвост!...
ну и тд      :-D :cry:
К сожалению, прозелит, далеко не все тут "щупают слона". Некоторые всего-навсего усиленно читают "описание слона [Manual of Elephant]" и только, а другие читают "описание слона", а представлют себе, хорошо, если "жирафа", а то какую-нибудь "неведому зверушку", увы... :-(
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Единство не в самом созерцании (изложении опыта созерцания), ведь это только путь наверх, а в введении полученного опыта созерцания в действие (соединении созерцания и действия) по изменению себя, других и всего мира. То, что делал Господь.
Да, эта мысль очень важная. Ко мне она тоже пришла неожиданно именно, как более важная, чем описание опыта созерцания. В ЖЖ я записал ее словами: "Мы призваны не для того, чтобы молиться, созерцать свет и спасать себя, но для того, чтобы нести свет молитвы нашим ближним, чтобы они видели в нас смирение и любовь Христа. Так служил Иисус Христос, и в этом цель нашего призвания. Для этого Господь дает молитву и через нее очищает, обучает и просвещает".
Если нет такого единения созерцания с действием, то созерцание теряет единство цели и замыкается на себя, отдалясь от единения с Единым.
Эта мысль пришла, как важная, но я утопил ее в описаниях созерцания вместо развития опыта созерцания в действии.
Спасибо, что напомнили.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

:)
Ах, Neovit, Neovit. :)

Всё правильно, но небольшой нюанс.

Делать, а не служить. Просто делать.

Просто менять себя (подставив шею), и дальше просто делать то, что должен.
Тогда исчезнет жертва служения и появится милость Господа и наша.

Я сегодня нашёл в записках по этому вопросу и хотел написать на форум, но решил - не вовремя. Я ошибся.
« Последнее редактирование: 10 Август 2012, 21:11:52 от Alexander »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Леонид описывает свойства Царства, а Игорь-Т - то, что не свойственно Царству. Оба вкусили (или вкушают) Царство, которое внутри есть. Оба были восхищены в созерцание Царства, а теперь вернувшись, как апостол Павел, видят его сквозь призму пространственно-временных понятий.
Neovit, не фантазируйте, пожалуйста. ["Вкусили", "вкушают"...] Нигде не заявлял я о том, что "уже вкушаю". Мне интересно только одно: полностью знать описание Царства, чтобы ТОЧНО знать, ЧТО искать.
Царство внутрь вас есть. Обратим внимание - оно есть и оно внутри. Но значит ли, что оно уже есть? Или это указание на путь к Царству через внутреннее. А что внутри? А внутри - наш ум, который уже есть, но еще не открыт для восхищения в Царство.
Вот именно о таком подходе, который Вы демонстрируете, я и пытаюсь здесь вопить. Господь ОДНОЗНАЧНО говорит: "Царствие - внутри вас". Это значит ни много ни мало, что УЖЕ есть.
Но, нет! Лукавый ум, который никак не может согласиться со своей позицией слуги, а не господина [как он привык], говорит: "А действительно ли Царствие внутри? А если посмотреть сквозь немытое стекло? Может станет лучше видно?"

Ум не открыт для восхищения? Да этому наглецу и узурпатору Господнего Трона в нашей душе и теле на фиг и не нужно Царствие, где он окажется тем, кем только и достоин быть - покорным и усердным слугой Царя.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Леонид :)
А вот Кнопка никогда не берется рассуждать о вещах, ей практически не знакомых (упор на слово практических)
 Мне понятно почему тогда у нас вышел такой спор о созерцании :)
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Леонид, все принимаю, но некоторые ваши слова смущают сленгом и жесткостью и не воспринимаются. как исходящие из Царства Небесного. Впрочем, это все наверно из-за моего противления некоторым вашим мыслям о Царстве. Давайте дадим свободу нашим мыслям и предоставим развиваться к беспредельному, не спотыкаясь на ограниченном. А там посмотрим по плодам.
Но я хотел услышать ваше мнение по вопросам о Царстве и Христе, ангелах, апостоле Павле. Мне инетерсно ваше мнение не для спора, а потому, что у меня нет об этом никакого направления мысли.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Думаю дальше  :-)

Надо всмотреться в себя. К чему нам вообще теперь говорить о созерцании? Не преждевременно ли? Не выдается ли желаемое за действительное, и тем заражаем друг друга – искушением найти в себе то, чего еще нет? Принять за него – слабый его отголосок, некий аванс?

В тексте Ангеликуда "Исихастская практика", видно, что явным этапом "на подходе" к созерцанию у него описано такое стяжание Духа, когда:
Цитировать
"увидит ум [твой] от сердца сверхъестественно бьющий [некий] водопад или поток или струю Духа, — то самое, что животворящей и освящающей энергией Святого Духа названо святыми Отцами."
Никита Стифат говорит, что душа брачуется с Женихом, и тогда, по ее мольбе Он вводит ее в "сокровищницу тайн", "делает созерцательницей логосов":
Цитировать
...многими слезами и трудами возрастив порыв ко спасению, зачатый во чреве разумения, она рождает его на земле своего сердца, и когда она освободится от болезней адовых, и избавится от стенаний судных, вожделение и радость будущих благ охватывает ее и встречает ее любимая ею чистота с целомудрием, и любовью сочетает ее с Богом. Сочетавшись же с Ним, она ощущает неизреченное удовольствие, когда с удовольствием и сладостью проливает слезы умиления, и становится вне всемирного чувства и как бы находясь в исступлении бросается вслед Жениха и так кричит несказанными гласами: “вслед Тебе в воню мира Твоего теку. Возвести ми, егоже возлюби душа моя, где пасеши? Где почиваеши в полудне чистого созерцания? Да не когда буду яко облагающаяся над стады праведников <Песн. 13, 6> . От Тебя происходят осияния великих таин”. И жених , введя ее в сокровищницу сокровенных Своих таин, делает ее созерцательницей логосов творения с мудростью (2-я сотница, 49).

И здесь, на форуме, Александр пишет:
«введении полученного опыта созерцания в действие (соединении созерцания и действия) по изменению себя, других и всего мира. То, что делал Господь.»  Это, как понимаю, еще дальще отстоит. Это – уже твердо стоящим в созерцании, кому не залогом, не авансным неким обещанием время от времени открывается созерцание. Но кому Жених распахнул сокровищницу, и кто исполнился ведения тайн.

Для меня вышеприведенное – не схематика, но важные вехи. Если этих вех – нет и не было, то что можем сказать о
созерцании? Предварительно что-то этакое воспринять, получить самое общее представление и генеральное направление из написанного ведающими...
Скепсис пришел, короче...  :-( :roll:

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Скепсис? ))) насчет чего? Возможно ли стоять постоянно в созерцании? Мое мнение что нет. Если найдешь фактическое подтверждение обратного - я присоединюсь к твоему скепсису и приму плюхи насчет авансовой благодати.
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Единство не в самом созерцании (изложении опыта созерцания), ведь это только путь наверх, а в введении полученного опыта созерцания в действие (соединении созерцания и действия) по изменению себя, других и всего мира. То, что делал Господь.
Да, эта мысль очень важная. Ко мне она тоже пришла неожиданно именно, как более важная, чем описание опыта созерцания. В ЖЖ я записал ее словами: "Мы призваны не для того, чтобы молиться, созерцать свет и спасать себя, но для того, чтобы нести свет молитвы нашим ближним, чтобы они видели в нас смирение и любовь Христа. Так служил Иисус Христос, и в этом цель нашего призвания. Для этого Господь дает молитву и через нее очищает, обучает и просвещает".
Если нет такого единения созерцания с действием, то созерцание теряет единство цели и замыкается на себя, отдалясь от единения с Единым.
Эта мысль пришла, как важная, но я утопил ее в описаниях созерцания вместо развития опыта созерцания в действии.
Спасибо, что напомнили.
Александр, поддержал вашу мысль о важности единения опыта созерцания с действием, но не хочу, чтобы это выглядело как преуменьшение полезности трудов св.Каллиста Анегеликуда для хранения безмолвия. У него раскрывается суть безмолвия. Если прп. Исаак просто говорит о хороших и плохих темах для размышлений в безмолвии, то св. Каллист Ангеликуд дополняет. Не всякое движение ума даже о Боге, Домостроительстве и Промысле будет приближать к созерцанию. Можно размышлять,  вдаваясь в детали, в различия, в конечное и застрять на ограниченном. А можно освободить ум и устремить его в беспредельное, не останавливаясь на ограниченном и частном. В качестве примера он приводит созерцание красоты. Если рассматривать и восторгаться красотой предметов или лиц, не отвлекаясь от частного к беспрельному источнику Творца красоты, то ум застрянет на отдельном предмете размышлений и не будет приближать к беспредельному. А последннее приближает к созерцанию беспредельного.
Так и изучение Писания. Можно устремиться в смысл каждого слова и искать в ограниченных понятиях некую скрытую тайну и разделить ум на множество понятий, которые никак не объединются в беспредельное и вечное. А можно абстрагироваться от конкретности и уловить беспредельное и вечное, некое простое, как созерцательная вера, не имеющая слов и разделений, и в этой цельности ума искать в Писании Бога.
Св.Каллист не говорит о единении с деятельностью, потому что писал для монахов, у которых иная деятельность.
Александр, если можно, скажите пару слов о вашем отношении к трудам св.Каллиста Ангеликуда.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

:)
Ах, Neovit, Neovit. :)

Всё правильно, но небольшой нюанс.

Делать, а не служить. Просто делать.

Просто менять себя (подставив шею), и дальше просто делать то, что должен.
Тогда исчезнет жертва служения и появится милость Господа и наша.

Я сегодня нашёл в записках по этому вопросу и хотел написать на форум, но решил - не вовремя. Я ошибся.
Я не уловил движения вашей мысли. Намеки есть. но не уловимы. Если можно проясните.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

По ссылке почитали ?
Спать иду, только завтра могу написать. :)
Если кто-то понял, объясните Neovit`у, пожалуйста.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Если кто-то понял, объясните Neovit`у, пожалуйста.
Я - не понял. Пожалуйста, выражайтесь точнее, Краевед [второй раз Вас прошу].
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3033.msg128943#msg128943

Если не поняли этот случай, утром попытаюсь написать объяснение.
Если мне не помогут. Очень устал.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Св.Каллист не говорит о единении с деятельностью, потому что писал для монахов, у которых иная деятельность.

Почему такой странный вывод?) В той работе, из которой Вы привели цитату, св.Каллист очень ясно говорит об этом:
Цитировать
Итак, кто считает хорошим и прекрасным делом намеренно взойти к Богу, чтобы соединиться с Ним, и действительно воспринять обожение...— тот, при достижимом исполнении заповедей Господних, доходит до возможного созерцания сущего и являемого, причем он не имеет ни слепой деятельности как обособленной от созерцания, ни бездушного созерцания, каким оно, конечно, бывает без деятельности.