Исихазм

Автор Тема: "Должно, - говорит преподобный Нил, - понуждаться молчать мыслию"  (Прочитано 58976 раз)

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Пока продолжается моя телесная жизнь, мне все еще нужны мое имя, мои слова, мой "наблюдатель".Но все меньше и меньше.
И что Вы видите в приближении? К полному исчезновению Вашего "наблюдателая" закончится Ваша жизнь? А что с Вами случится потом?
К окончанию моей жизни исчезнет "наблюдатель".
Будет "все и во всем  Христос."  Кол.3.11
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Пока продолжается моя телесная жизнь, мне все еще нужны мое имя, мои слова, мой "наблюдатель".Но все меньше и меньше.
И что Вы видите в приближении? К полному исчезновению Вашего "наблюдателая" закончится Ваша жизнь? А что с Вами случится потом?
К окончанию моей жизни исчезнет "наблюдатель".
Будет "все и во всем  Христос."  Кол.3.11
Т.е. Вы умрёте и тогда соединитесь со Христом, да?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Пока продолжается моя телесная жизнь, мне все еще нужны мое имя, мои слова, мой "наблюдатель".Но все меньше и меньше.
И что Вы видите в приближении? К полному исчезновению Вашего "наблюдателая" закончится Ваша жизнь? А что с Вами случится потом?
К окончанию моей жизни исчезнет "наблюдатель".
Будет "все и во всем  Христос."  Кол.3.11
Т.е. Вы умрёте и тогда соединитесь со Христом, да?
Соединение, начавшееся сейчас, завершиться ( станет совершенным)с моей смертью.
« Последнее редактирование: 09 Август 2012, 20:24:41 от игорь-т »
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Соединение, начавшееся сейчас, завершиться с моей смертью.
Вот я Вас и спрашиваю, имея ввиду то, как Вы описали Ваш мистический опыт, что Вам мешает УЖЕ сейчас соединиться с желанным Вам Христом и жить в Нём?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Соединение, начавшееся сейчас, завершиться с моей смертью.
Вот я Вас и спрашиваю, имея ввиду то, как Вы описали Ваш мистический опыт, что Вам мешает УЖЕ сейчас соединиться с желанным Вам Христом и жить в Нём?
Я уже ответил, что пока есть земная жизнь, полное соединение невозможно.
Обратите внимание, что описания моего и вашего опыта совершенно разные.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Я уже ответил, что пока есть земная жизнь, полное соединение невозможно.
Обратите внимание, что описания моего и вашего опыта совершенно разные.
игорь-т, моё описание Жизни во Царствии Божием не имело заголовка: "Мой опыт". Вы же признались, что Вам было явлено нечто аналогичное моему описанию, но только под действием ПАВ. Ответьте, положа руку на сердце, верите ли Вы в обетование Господа Христа об обретении Царства Божия здесь и сейчас, т.е. ещё до смерти?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Я уже ответил, что пока есть земная жизнь, полное соединение невозможно.
Обратите внимание, что описания моего и вашего опыта совершенно разные.
игорь-т, моё описание Жизни во Царствии Божием не имело заголовка: "Мой опыт". Вы же признались, что Вам было явлено нечто аналогичное моему описанию, но только под действием ПАВ. Ответьте, положа руку на сердце, верите ли Вы в обетование Господа Христа об обретении Царства Божия здесь и сейчас, т.е. ещё до смерти?
Начало обретения Цаства Божия здесь и сейчас. Завершение после смерти.     Все имхо.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Начало обретения Цаства Божия здесь и сейчас. Завершение после смерти.     Все имхо.
Кто научил Вас такому? Почему установка на посмертное обретение Царствия?
Не буду искать цитаты, но скажу своими словами. Господь говорит: Ищите и обрящете, стучите и откроется вам. Я пришёл, чтобы дать вам жизнь и причём жизнь с избытком. Ищите Царства Божия, а остальное всё приложится вам.
Эти слова Его общеизвестны, мы миллион раз их тут приводили. Они не производят на Вас впечатления? Вы им не доверяете?
Тогда кому доверяете?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Ну вот. Теперь Игоря разделывают...

Между прочим, только Игорь-Т так явно обозначил в своем опыте Христоцентризм, единственный из нас всех строит свои посты ставя в центр не себя и не свои ощущения, а ХРИСТА.
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

не важно что ставится посреди его в реальности тоже нет...это лишь образ...
возможно даже куда более опасней самому ставить ХРИСТА, чем самому свои ощущения... :-)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Наша душа трехсоставная. Духовный свет есть в каждой из трех частей, но так как эти части пока не объединены, то мы все по-разному воспринимаем и ощущаем этот свет и приход благодати. Кто-то хорошо ощущает  умственный свет, а кто-то, к примеру,  воспринимает более сердечный свет.
Исходя из этого, «человек ума»  считает дело очищения ума более  легким, чем сердца, а «человек сердца», напротив, очищение ума считает более сложной задачей.
Т.е. душа делится на:
разумевательную часть, желательную и раздражительную...каким боком сюда попало сердце?...
возможно покажутся интересными слова из католического опыта...
Цитировать
СЕрдце - это очаг и центральный орган воли...Две силы- память и рассудок-органически расположены в голове. где действуют чисто естественным и по человечески понятным образом. И обычно человек, забывая о своем небесном отечестве, довольствуется этим этим естественным этажом. Поэтому, остовляя эти способности открытыми вовне, он проявляет в них и действует через них со всей присущей ему силой; из-за круговорота умозаключений и впоследствии привычки быть постоянно обращенным вовне у человека замутняется его глубинный уровень и он все предоставляет на рассмотрение того сознания, что в голове, забывая о том сознании, что в сердце. Молится головой - это неоправданно большое усилие духа и извращение богоуставновленного порядка. Ибо душа хочет привлечь к себе Бога извне, через действие и природную силу своего духа...вместо того, чтобы искать его в глубинах своего сердца и дать ему преобразить себя своим сверхъестесвенным дейсвием.
:-)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Начало обретения Цаства Божия здесь и сейчас. Завершение после смерти.     Все имхо.
Кто научил Вас такому? Почему установка на посмертное обретение Царствия?
Не буду искать цитаты, но скажу своими словами. Господь говорит: Ищите и обрящете, стучите и откроется вам. Я пришёл, чтобы дать вам жизнь и причём жизнь с избытком. Ищите Царства Божия, а остальное всё приложится вам.
Эти слова Его общеизвестны, мы миллион раз их тут приводили. Они не производят на Вас впечатления? Вы им не доверяете?
Тогда кому доверяете?
Леонид, вы как Пилат на допросе. а Игорь-Т молчит и не отвечает, Кто научил его такому.

В цитате из Евангелия, которую вы привели ведь не говорится о Царствии Божием здесь и сейчас, но говорится, что оно приблизилось. Христос пришел, чтобы дать жизнь с избытком, но жизнь эта будет познана в полной мере в новом веке. А в земной жизни лишь гадательно, как бы сквозь тусклое стекло.

Возможно вы полагаете, что те ощущения, которые вы описывали ранее:

Цитировать
Однако, всё же есть переход в иную форму жизни, и он - результат реальной молитвы [УД] - говорю о Царствии Божием, конечно. И в нём - всё остаётся тем же самым [для наружного наблюдателя] - идёшь [как летишь, всё равно], ешь [иногда], спишь [мало], ходишь в сортир [крайне редко], выпиваешь вина с друзьями [но не пьянеешь], любишь физически свою венчанную с тобой в храме женщину [что просто обалденно и словами непередаваемо!], смотришь на мир [и видишь всёзаполняющий свет], и проч. А самое главное - непрекращающееся [даже на сон] переживание Любви!

и есть жизнь будущего века. Но это скорее полнота чувственной любви, чем жизнь нового века в Царстве Божьем. Это тоже прекрасные плоды УД. Но они отличаются от единения с Единым, как чувственное отличается от духовного. А жизнь будущего века - это "да будут едино, якоже Мы единым есьмы".

Единение с Единым не возможно, если не уподобиться Единому. Все сущее, что имеет бытие, сотворено Единым. Но Сам Единый вне бытия нынешнего века. Это также, как всякое число содержится в бесконечности чисел, но сама бесконечность не есть число. Ибо если сказать, что Единый имеет бытие подобное описанному вами, то Он уподобился бы твари.

Наша трехсоставная душа по началам своим (разумное, страстное и пожелательное) в новом веке лишится двух частей - страстной и пожелательной. Простите, что приведу длинную цитату из св.Каллиста Ангеликуда, который вам "в жилу" и потому ссылаюсь на него:

Цитировать
эти начала заимствованы из неразумной части тварей, привходя [в душу] вследствие настоящей животнообразной жизни, как неразумные и темные по себе. Но душа разумна и природа ее полна мышленного света. И принадлежностью ее главным образом следует считать те начала, без которых она не может проявлять свою собственную деятельность. Но она действует и без раздражительного начала и без пожелания, и в особенности тогда она истинно и действует, когда действует без них. Следовательно, в действительности это не ее части, но, как я сказал, это — привходящие в нее силы животнообразного и низменного случая.

Ведь разумная душа, мысленно созерцающая горнее, представляющая себе умозрительное, простираясь превыше себя и, так сказать, делая прыжок вверх, бросает куда-то далеко, как пустой вздор пожелание и раздражительность, не имея предмета, к которому бы их применить там, где простота, безвидное, безoбразное, не имеющее цвета и очертания, и все прочее такое, что требует ума свободного [от страстей] и совершенно простого. Но сообразно со своею простотою, душа — трехчастна, будучи умом, пользуясь словом и духом, что наиболее свойственно ей и вовсе не нарушает ее простоты, потому что и троичность единоначального Божества, подобный образ Которого есть душа, не мешает своему единству и простоте, но Божество есть и вполне простое единое пресущественное и в то же время, тем не менее, столь же незыблемо — Троица.

 Итак, душа или ум [ибо она есть ум и вообще ум есть душа], слово и дух преестественно составляющие единое, представляют нам истинное подобие Триипостасного единого Божества. Это может быть не иначе, как только через взирание и созерцание преестественной Троичной Единицы. Она создала душу таковою. [Она же] и возводит ее к этому [подобию] по отпадении, и без взирания к Ней и созерцания душе невозможно достигнуть этого.

Если же этого не произошло, если подобие не восстановлено, то мы окажемся недостаточными в этом отношении и притом в созерцательной части и в истине, которые заслуживают наибольшего усердия и без которых нам невозможно достигнуть бесстрастного устроения. 
Подобное подобно подобному. Согласитесь, что  если нет подобия, то не будет и единения с Единым во Царствии Его.

Единение не возможно без созерцания Единого. Созерцая многое ум приобретает свойства различения многого (идёшь, ешь, спишь, ходишь в сортир, выпиваешь вина с друзьями, любишь физически, смотришь на мир). Разделяясь, ум слабеет и не способен уподобиться простоте для созерцания Единого. В  созерцании Единого ум становится единым, а не раздельным. Если ум разделяется на созерцание двух предметов, то он не способен созерцать Единого. Подобное созерцает подобное. И если вы созерцает многое, то Единого не созерцаете. А когда созерцаете Единого, то все остальное перестает быть, потому что не возможно оторвать ум от изумления в созерцании Единого на получение наслаждения от внимания к  другим предметам.

Созерцание созерцанию рознь. В созерцании Единого во свете Его достигается Царство Небесное здесь и сейчас. И душа человеская тогда уподобляется ангелам. Но восхищение в такое созерцание, хоть и дается на время, но сверхестественно природе ума человеческого в этом веке. Для такого созерцания нужна чистота ума и восхищение благодатью.  А кто из человеков не имеет греха?

Цитировать
Для всего, склонного от природы соединяться с Духом, разделение есть ослабление. Вследствие этого именно, если бы и ум стал сколько-нибудь разделяться в своей деятельности, то он оказался бы вне подобающего ему по благодати. Это бывает с ним тогда, когда он смотрит на какие-нибудь разные предметы, ибо невозможно [ему] при различных взираниях иметь нераздельность. Ведь, если бы кто-нибудь предположил ее, то он не легко сумеет дать отчет, почему ум в состоянии безмолвия бывает иным сравнительно с умом смущенным, и он утверждал бы тем самым, будто ум людей богоносных похож на ум, обуреваемый порывами страстей, что немыслимо. Ведь ум, становясь по своей деятельности таковым, каковое видит, видя по необходимости сложное, и сам бывает различен, а лишаясь простоты, он никаким образом не может сохранить при этом нераздельности. Подвергаясь же разделению, он вовсе не бывает чистым от греха; так как разделение и само по себе признано грехом теми, которые сами получили возможность — замечать подобное

Эти слова производят на меня впечатление. А вы им  доверяете?

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Мне, все же, пока непонятны разговоры про личное-безличное в богообщении.
Почему делателям так важно, чтобы была явная Личность.
Your Own Personal Jesus, как пели Депеш Мод.

А главное – начинается разбор, какой подход истинный, какой – нет.

Словно и здесь существует 2 "варианта" богообщения – "апофатический"(через отрицание) и "катафатический"(через утверждение).
Как в богословии. Как и в некторых вопросах святоотеческой антропологии человека.

Причем, в "катафатическом" варианте богообщения Бог – явная Личность.
В "апофатическом" же – Бог превыше и Личности и Неличности.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Эти слова производят на меня впечатление. А вы им  доверяете?
Neovit, Вы ведь прекрасно понимаете, что меня волнует прежде всего во всех вопросо-ответах.
Нигде не говорит Господь о том, что мы получим Царство Божие после развоплощения. Но церковь - говорит именно так. "Сквозь [мутное] стекло" - фигура речи ап. Павла. И пошло-поехало.
Я пытаюсь описать Царствие так, как понимаю его, обретённое ещё при жизни, а мне все говорят - "нет, не получишь его!" Забыли про "неслиянно-нераздельно"? Подавай им только "слиянно"?

Не есть ли такая установка аналогичнa той, в которой сам Господь обвинял книжников и фарисеев за сокрытие Царствия? Только гораздо тоньше и мудрёнее.
Простому рыбаку из Галилеи вовек бы не разобраться и не пролезть сквозь нагромождение умствований св. Отцов. 
« Последнее редактирование: 10 Август 2012, 03:30:50 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Had Christ a thousand times been born in Bethlehem
But not in you, thy sin would still thy soul condemn...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.