Исихазм

Автор Тема: "Должно, - говорит преподобный Нил, - понуждаться молчать мыслию"  (Прочитано 58799 раз)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

В цитате из Евангелия, которую вы привели ведь не говорится о Царствии Божием здесь и сейчас, но говорится, что оно приблизилось. Христос пришел, чтобы дать жизнь с избытком, но жизнь эта будет познана в полной мере в новом веке. А в земной жизни лишь гадательно, как бы сквозь тусклое стекло.
Христос пришел и дал жизнь с избытком...Берите!   :-) Ведь ясно сказано: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21)...и Дверь в это Царство есть - Христос Бог...через Нее и войти можно...всегда...здесь и сейчас, а не в новом веке, не гадательно и не через тусклое стекло...  :-)
иное дело, что не у всякого духу хватает принять сей Божий дар...и войти в эту Дверь...ибо страааашшшшно навсегда отрываться от привычной приземленности... охота полетать, конечно....но шоб низээээнько-низээээнько...так чтоб не разбиться, ежли что...тогда и начинаются непонятно-невнятные придумки и отмазы про некий новый век и тусклое стекло... :-(

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Леонид,
Из ваших постов следует :
Что лично для вас Цартво Божие уже наступило.
Что царь в вашем царстве ваш "главный наблюдатель".
Что ваше состояние в этом царстве похоже на состояние под действием психоделиков (или некоторых психотехник).
Есть повод задуматься ?
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Мне, все же, пока непонятны разговоры про личное-безличное в богообщении.
Почему делателям так важно, чтобы была явная Личность.

"Сердце мое говорит от Тебя :"ищите лица Моего",
и я буду искать лица Твоего, Господи."                          Пс.26.8
"Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда."    Пс.104.4
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Мне, все же, пока непонятны разговоры про личное-безличное в богообщении.
Почему делателям так важно, чтобы была явная Личность.
Your Own Personal Jesus, как пели Депеш Мод.
А главное – начинается разбор, какой подход истинный, какой – нет.
Словно и здесь существует 2 "варианта" богообщения – "апофатический"(через отрицание) и "катафатический"(через утверждение).
Как в богословии. Как и в некторых вопросах святоотеческой антропологии человека.
Причем, в "катафатическом" варианте богообщения Бог – явная Личность.
В "апофатическом" же – Бог превыше и Личности и Неличности.

Пока человек представляет Бога по своему образу и не может выйти за рамки условного и ограниченного восприятия, наделяет Его личностными атрибутами. Если не по своему образу, находясь в ограниченном круге представлений, то может наделить Бога безличностными атрибутами. Ну и конечно, дебелый фарш из мозгов всегда готов сталкивать и противопоставлять разные позиции - и тогда "личность" воюет против "безличности". Это очередная игра иллюзий на этапе слабого топтания - шаг вперед, два шага назад - к истине. Подходя к границе, ум может как бы заглянуть за нее, и тогда его ждет апофатическое откровение - Бог больше личности и Бог не безличность, Он сверх этих представлений о Нем...

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Alexander, вот такие вещи обычно называются ничем не обоснованными вбросами. Пруф можно?
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Эти слова производят на меня впечатление. А вы им  доверяете?

Меня не очень впечатляют, поскольку в них есть устремление к единству, но самого единства (ума) еще нет.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Alexander, вот такие вещи обычно называются ничем не обоснованными вбросами. Пруф можно?

Когда Кнопка выйдет из шкуры котейки, тогда и поговорим о пруфах.

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Это что, прямой приказ администрации о выходе из анонимности или шутка юмора?
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Бог больше личности и Бог не безличность, Он сверх этих представлений о Нем...
А  Иисус  Христос ?
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Леонид, простите, что употребил личностное обращение в размышлениях на тему о Царстве.
Вы не Пилат, а Игорь-Т - не Христос, Простите меня за такие намеки. Сорвалось.

Вот Прозелит упомянул два подхода к познанию Бога (апофатический и катафатический). И мы видим их проявления в ваших постах. Леонид описывает свойства Царства, а Игорь-Т - то, что не свойственно Царству. Оба вкусили (или вкушают) Царство, которое внутри есть. Оба были восхищены в созерцание Царства, а теперь вернувшись, как апостол Павел, видят его сквозь призму пространственно-временных понятий. Свет, который попадает лучами на призму, разделяется на радужные цвета и окрашивает ваше восприятие хоть и в радостные насладительные цвета, но не цельно, не едино. У нас у всех разное преломление света и искажение Истины. 

Царство внутрь вас есть. Обратим внимание - оно есть и оно внутри. Но значит ли, что оно уже есть? Или это указание на путь к Царству через внутреннее. А что внутри? А внутри - наш ум, который уже есть, но еще не открыт для восхищения в Царство. И Третье Небо, до которого апостол Павел был восхищен - это восхищение ума его, который внутрь уже был у него тогда.

Восхищение к Богу на третье небо - это переход ни во внутрь, ни во вне, потому что Богу не свойственно быть ни внутри, ни снаружи. Бог - во всем. Восхищение в Царство - это единие с Царем. Но восхищено может быть только то, что подобно безначальному. Ум (душа) уподбляется Беспредельному и Вечному, когда освобождается от конечного и временного.

Ум по природе своей существует в мысли. И словом ум направляется к безмыслию Бога. Слово направляет, но слово, будучи раздельным, мешает, когда ум в молитве приближается к подобию будущего чина бытия-небытия. Ум сам не может стать не мыслящим,не созерцающим, не  сознающим, не существующим. Ум не может умереть, если не происходит это сверхествественно. Но ум естествтенно по природе своей стремится к Тому подобию, которое без мысли и слова, без цвета, без движения, без изменения, но содержит в себе все мысли, все слова, все движения, все измения, все временное, что было, есть или будет. И когда приближается к такому подобию, то еще до восхищения вкушает наслаждение. Это заложено в природе тварного ума - получать наслаждение от приближения к предназначенному.

В Царстве небесном не женятся, потому что там нет различения, но есть единое в Едином.

Вопрос. Адам был ли в Царстве Небесном? Он жил в раю, но рай - это не Царство Небесное, потому что рай это временное, а Царство - вечное (предположение). Когда Христос был на земле, был ли Он одновременно в Царстве Небесном? Или он вернулся в Царство, когда вернулся к Отцу? Или возварщался, когда удалялся в горы для молитвы? Мог ли он преодолеть конечное в человеческом и жить непрестанно в двух царствах? Почему к нему нельзя было прикасаться, когда Он отходил к Отцу?

Вопрос. Ангелы уже в Царстве Небесном? Или они при дверях его? Если посчитать, что ангелы уже в Царстве, то почему тогда Господь уготовил человеку иной путь, который тоже приводит к ангельскому Царству, но через мучения? Не поворачивается язык помыслить такое. Или человеку уготована бОльшая любовь, чем ангелам? Неужели Любовь Господа разделяется на любовь к человеку и любовь к ангелам? Неужели не едина Любовь? Неужели воскресение человеков в новый век будет только для человека, а ангелов это не коснется?

Любовь Бога сотворила Новый век вне времени и пространства. Новый век есть вечно, как вечен Бог. Временное временно. И времени не будет не только на период Суда, но времени и конечности не будет вечно. И все раздельное единится в едином созерцании Единого. Все умное, и ангелы и человеки станут едины (это предположение). Тайна будущего века  является тайной и для ангелов (это предположение). А то,что мы вкушаем здесь и сейчас из Нового века есть видение будущего, но сквозь призму временного.

О каком вечном и беспредельном для умных тварей Царстве мы рассуждаем понятиями временного и конечного?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Это что, прямой приказ администрации о выходе из анонимности или шутка юмора?

Это совет. Чтобы хоть как-то понять апофатику, надо сделать первоначальное апофатическое движение. Напр., отказаться от клише поведения. Образно говоря, сбросить шкурку котейки, который любить мурлыкать-резонировать и царапаться (а потом кусаться?).

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Бог больше личности и Бог не безличность, Он сверх этих представлений о Нем...
А  Иисус  Христос ?

Я, конечно, вместо Alexander`а не говорю и ему указывать не берусь (наивно, :) )... но почему-то мне думается, что он вам, игорь-т, не ответит.

Вот, вы выбрали половину: смерть личности, сознания (наблюдателя), распятие - вместо жизни в соединении, или вместе с жизнью личности,...
И упираетесь полностью. Хотя все свидетельства говорят об обратном - как та завеса, которая в раю приподнимается на время, и все видят лицо Бога и блаженствуют, а потом опускается...
Это ведь для ангелов и умерших людей.
А у вас получается Бог, который желает сразу после смерти что-то себе забрать, а вас - как личность и сознание - убить. Коварный такой, который выращивает нас в своих личных, корыстных целях. Уж не знаю зачем - чтобы жить внутри того оставшегося обрубка ?

Это, извините, смешно и грустно, но пока вас переубедить не удалось.

А если будет доказана наглядно правота насчёт личности Бога, вы своё мнение поменяете ? Вы, положа руку на сердце, готовы ?
Ведь дело касается Бога, а не вашей личности и души.
Или точно так же продолжите упираться и выбирать любимую вами половину?

Нужно ли напрягаться и доказывать?
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Это что, прямой приказ администрации о выходе из анонимности или шутка юмора?

Это совет. Чтобы хоть как-то понять апофатику, надо сделать первоначальное апофатическое движение. Напр., отказаться от клише поведения. Образно говоря, сбросить шкурку котейки, который любить мурлыкать-резонировать и царапаться (а потом кусаться?).
Александр, вы же прекрасно понимаете, что это защитная реакция. Причем имеет массу достоинств - мало кто воспринимает всерьез (!) а значит Кот может писать очень глубокие и серьезные вещи, под видом обычного муркания =)
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Пока человек представляет Бога по своему образу и не может выйти за рамки условного и ограниченного восприятия, наделяет Его личностными атрибутами. Если не по своему образу, находясь в ограниченном круге представлений, то может наделить Бога безличностными атрибутами. Ну и конечно, дебелый фарш из мозгов всегда готов сталкивать и противопоставлять разные позиции - и тогда "личность" воюет против "безличности". Это очередная игра иллюзий на этапе слабого топтания - шаг вперед, два шага назад - к истине. Подходя к границе, ум может как бы заглянуть за нее, и тогда его ждет апофатическое откровение - Бог больше личности и Бог не безличность, Он сверх этих представлений о Нем...

То есть, принятие Бога за личность (или без–Личность) это как бы этапы взросления? При условии, что взросление наступит, конечно...

И в подобных спорах открытым остается вопрос – каким умом начинают разбирать про личность и не-личность.
Если ум и не начал преображаться, такой разбор – гиблое дело, для разборщика и для окружающих ))
Но и ум, в котором началось уже преображение, колбасит очень сильно. Разносит с большой амплитудой...
Потому, подумалось,  нам пока полезно – "не принимать-не отвергать" личностное и безличностное проявление в своем опытном восприятии.
Поскольку это все – лишь промежуточное...
 
И спасибо за Вашу поправку – "Бог больше личности и Бог не безличность", так.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Мне, все же, пока непонятны разговоры про личное-безличное в богообщении.
Почему делателям так важно, чтобы была явная Личность.
"Сердце мое говорит от Тебя :"ищите лица Моего",
и я буду искать лица Твоего, Господи."                          Пс.26.8
"Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда."    Пс.104.4

Это все – цитаты. На каждое утверждение находится возражение...а Лице Божие вне всякого нашего разумения, абсолютно:
Цитировать
"Когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.(Исх.33:22-23)

Цитата: Дионисий Ареопагит
И ведь не сразу божественный Моисей - сначала ему было повелено очиститься самому и от неочищенных отделиться,- лишь после всяческого очищения  услышал многогласные трубы и увидел светы многие, чисто сияющие, и разнообразные лучи. После этого он покинул толпу и с избранными священниками достиг вершины божественных восхождений. Но и там он собеседовал не с Самим Богом и видел не Его Самого, ибо Тот незрим, но место, где Тот стоял . Это указывает, как мне кажется, на то, что божественнейшие и высочайшие из предметов созерцания и разумения являются всего лишь некоторыми гипотетическими  выражениями подножий все Превосходящего, с помощью которых обнаруживается превышающее всякое мышление присутствие Того, Кто опирается на умственные вершины Его святейших мест.

Вот и встретились, скрытые за цитатами – мое непонимание. И Ваше, игорь-т 8-)
Потому что, пока делатель не "услышал после всяческого очищения  многогласные трубы и [не] увидел светы многие, чисто сияющие, и разнообразные лучи". А затем, пока он не "покинул толпу и с избранными священниками достиг вершины божественных восхождений", – не то что о Лице, но и о "задняя Бога" – что такой может знать?
« Последнее редактирование: 10 Август 2012, 14:45:08 от прозелит »