Леонид, простите, что употребил личностное обращение в размышлениях на тему о Царстве.
Вы не Пилат, а Игорь-Т - не Христос, Простите меня за такие намеки. Сорвалось.
Вот Прозелит упомянул два подхода к познанию Бога (апофатический и катафатический). И мы видим их проявления в ваших постах. Леонид описывает свойства Царства, а Игорь-Т - то, что не свойственно Царству. Оба вкусили (или вкушают) Царство, которое внутри есть. Оба были восхищены в созерцание Царства, а теперь вернувшись, как апостол Павел, видят его сквозь призму пространственно-временных понятий. Свет, который попадает лучами на призму, разделяется на радужные цвета и окрашивает ваше восприятие хоть и в радостные насладительные цвета, но не цельно, не едино. У нас у всех разное преломление света и искажение Истины.
Царство внутрь вас есть. Обратим внимание - оно есть и оно внутри. Но значит ли, что оно уже есть? Или это указание на путь к Царству через внутреннее. А что внутри? А внутри - наш ум, который уже есть, но еще не открыт для восхищения в Царство. И Третье Небо, до которого апостол Павел был восхищен - это восхищение ума его, который внутрь уже был у него тогда.
Восхищение к Богу на третье небо - это переход ни во внутрь, ни во вне, потому что Богу не свойственно быть ни внутри, ни снаружи. Бог - во всем. Восхищение в Царство - это единие с Царем. Но восхищено может быть только то, что подобно безначальному. Ум (душа) уподбляется Беспредельному и Вечному, когда освобождается от конечного и временного.
Ум по природе своей существует в мысли. И словом ум направляется к безмыслию Бога. Слово направляет, но слово, будучи раздельным, мешает, когда ум в молитве приближается к подобию будущего чина бытия-небытия. Ум сам не может стать не мыслящим,не созерцающим, не сознающим, не существующим. Ум не может умереть, если не происходит это сверхествественно. Но ум естествтенно по природе своей стремится к Тому подобию, которое без мысли и слова, без цвета, без движения, без изменения, но содержит в себе все мысли, все слова, все движения, все измения, все временное, что было, есть или будет. И когда приближается к такому подобию, то еще до восхищения вкушает наслаждение. Это заложено в природе тварного ума - получать наслаждение от приближения к предназначенному.
В Царстве небесном не женятся, потому что там нет различения, но есть единое в Едином.
Вопрос. Адам был ли в Царстве Небесном? Он жил в раю, но рай - это не Царство Небесное, потому что рай это временное, а Царство - вечное (предположение). Когда Христос был на земле, был ли Он одновременно в Царстве Небесном? Или он вернулся в Царство, когда вернулся к Отцу? Или возварщался, когда удалялся в горы для молитвы? Мог ли он преодолеть конечное в человеческом и жить непрестанно в двух царствах? Почему к нему нельзя было прикасаться, когда Он отходил к Отцу?
Вопрос. Ангелы уже в Царстве Небесном? Или они при дверях его? Если посчитать, что ангелы уже в Царстве, то почему тогда Господь уготовил человеку иной путь, который тоже приводит к ангельскому Царству, но через мучения? Не поворачивается язык помыслить такое. Или человеку уготована бОльшая любовь, чем ангелам? Неужели Любовь Господа разделяется на любовь к человеку и любовь к ангелам? Неужели не едина Любовь? Неужели воскресение человеков в новый век будет только для человека, а ангелов это не коснется?
Любовь Бога сотворила Новый век вне времени и пространства. Новый век есть вечно, как вечен Бог. Временное временно. И времени не будет не только на период Суда, но времени и конечности не будет вечно. И все раздельное единится в едином созерцании Единого. Все умное, и ангелы и человеки станут едины (это предположение). Тайна будущего века является тайной и для ангелов (это предположение). А то,что мы вкушаем здесь и сейчас из Нового века есть видение будущего, но сквозь призму временного.
О каком вечном и беспредельном для умных тварей Царстве мы рассуждаем понятиями временного и конечного?