Леонид, все принимаю, но некоторые ваши слова смущают сленгом и жесткостью и не воспринимаются. как исходящие из Царства Небесного. Впрочем, это все наверно из-за моего противления некоторым вашим мыслям о Царстве.
Neovit, это не я говорю на слэнге, а Вы - у Вас "святоотеческий" слэнг.
А я бы только мечтал говорить со всеми людьми [без различия их деноминаций] на том же языке, каким Господь говорит с нами, не на арамейском, конечно, но на языке Нагорной Проповеди хотя бы, на языке людей, которые не проходили Максима Исповедника или Симеона Нового Богослова.
Вы, повидимому, воспринимаете мою категоричность за жёсткость или даже грубость, но она может быть объяснена [но не оправдана, отнюдь] тем, что у меня нет физического времени. Я отчётливо вижу свою конечность [не в смысле рук и ног
], и мне хотелось бы хотя бы успеть задать вопросы, не дающие мне покоя ни днём, ни ночью. И ещё: как Вы можете оценивать мои слова как "не исходящие" из Царства Божия, если ранее признались, что не знаете, что такое Царствие?
Давайте дадим свободу нашим мыслям и предоставим развиваться к беспредельному, не спотыкаясь на ограниченном. А там посмотрим по плодам.
Но я хотел услышать ваше мнение по вопросам о Царстве и Христе, ангелах, апостоле Павле. Мне инетерсно ваше мнение не для спора, а потому, что у меня нет об этом никакого направления мысли.
Давайте раскроем "карты".
Начну с конца.
Об ап. Павле.
Уже неоднократно высказывался здесь по этому вопросу и был изрядно топтан ногами.
Полагаю, что он, получив невероятной величины порцию Призывающей Благодати от самого Господа Христа на дороге в Дамаск, сумел в дальнейшем
переформатировать Христианство Христа в Христианство Павла, чему немало поспособствовало его фарисейски структурированная и крайне кристаллизованная система взглядов на жизнь и религию.
Из-за этой "прививки" Иудаизма в церкви возникла иерархия наподобие ветхозаветных левитов и когенов, которые в точном соответсвии со своими библейскими предшественниками полностью заблокировали Учение Господа о Царстве, хотя всего лишь следовали стопами ап. Павла.
Я, лично, благодарен ап. Павлу за его завет "молиться непрестанно", хотя он и не конкретизировал этот свой призыв.
Об ангелах.
Моя дочь в возрасте 3-х лет видела пролетающих ангелов, описала их подробно, после чего я показал ей репродукции, и она их узнала. А теперь уже не видит, увы, и не помнит даже...
Действия падших ангелов реально видел в людях и сам неоднократно испытывал их нападения.
О Царствии.
Считаю
наилучшим описание его, даннное царём Давидом в его 90-м Псалме, на который уже много раз ссылался. Чую нутром, что написано прямо изнутри Царствия [90-й Псалом - на самом деле
изнутри, а не отсебятина Леонида тут
]
Свойства Царствия, как я его понимаю [со слов Спаса и царя Давида]:
Особенное состояние ума и тела, которое характеризуется полным отсутствием языческой заботы о чём бы то ни было. Всё схвачено и обеспечено. Волшбеным образом совершеннно устраняются преграды, опасности, любые неурядицы, поджидающие обычного человека постоянно.
Жизнь разворачивается в Полноте работы всех органов чувств, в Полноте восприятия окружающего мира и людей в нём в т.ч., в Полноте Свободы и Любви. Тело постепенно преображается во Царствии и приобретает пластичность и гибкость, свойственные только детскому состоянию его. Молитва, как понуждение, прекращается совсем, но остаётся постоянное переживание присутствия Живого Христа в сердце в режиме "неслиянно-нераздельно" [как я уже неоднократно напоминал]. Человек во Царствии обретает знание, на уровне постоянного переживания, о безсмертии своей личной индивидуальности, что, собственно, и есть то Спасение, о котором говорят Господь и пророк Давид в конце своего Псалма.
Мне нет необходимости верить в духновенность Нового Завета. Он, по-моему убеждению, составлен людьми, не всегда водимыми Духом, из сотен текстов, циркулировавших в Средиземноморье в первые века Христианства. Из-за этого их выбора образовалось множество "белых мест", которые пришлось заполнять своим личным опытом выдающимся православным молитвенникам древности и современности.
Возможно, этот мой пост может стать последним на этом форуме, поэтому хочу изложить здесь своё
credo.
Иисус Христос для меня - Живой и Доступный Бог, Спаситель, Богочеловек, ипостась Пресвятой Троицы, горячо мной любимый и желанный. Он - единственная для нас возможность преодоления наваждения мира сего и выхода за пределы его в Мир Горний и в жизнь Будущего Века, в котором мы облечёмся в иные тела, но которые должны быть приготовлены
ещё в этой жизни. Физические тела принадлежат матери Земле и остаются в ней. Воскресение в "старых телах" считаю избыточным суеверием.
Глядя на Крест Христов, обмираю от одной только мысли о непостижимой и страшной Тайне Боговоплощения.
Всё...