Наше пространство-время – это мнимость, следствие падшести творения, и Восшедший на Небеса Господь не может ни пребывать в падшем пространстве-времени без воплощения, ни тем более – соединяться с нами в этом падшем иллюзорном пространстве-времени, в этой черной дыре.
Зато Святой Дух, этот Утешитель, способен каким-то невероятным образом вселяться в нас и в нашей падшести, преобразовывать ветхое в нас и приуготовлять нового человека к встрече с Господом.
Наше пространство/время не мнимость и не иллюзия [только вчера посмотрел жуткий фильм с изощрёнными пытками и прекрасно представил себя на месте пытуемого]. Оно уплотняется до предела, когда дело касается физической боли.
Когда дело касается физ.боли, то аукается опора души на тело и неразрывная для падшего человека связь души и дебелого непреображенного тела – этой самой ветхой части всего ветхого, что дОлжно преобразить.
Тело, его дискомфорт, его надрыв, его боль – это и есть одна из главных составляющих той вязкой, липкой и тягучей инерции, о которой говорили
SergeyCh и
Oxygen в этой ветке. Тело, имо, само как-то участвует в развертке этого фальшивого падшего времени. У меня есть некий опыт непереносимости боли, и опыт разотождествления с болью. Но понимаю, какой это микромизер и не стану об этом говорить. Здесь же говорил, прежде всего, о трех временах профанного времени. Они – мнимы, и написал, почему так считаю.
Падшесть творения для нас именно в том и заключается, что мы помещены в уплотнённую материю, тюрьму для нашего духа. У нас нет такого выбора как в буддизме - назвать всё иллюзией [майей] и пребывать в индифферентном отрыве от любых проявлений жизни помимо нас самих. Нам "задана" задача обожения всей твари вообще - имеется ввиду не только то, что считается "органической" жизнью, но и всей проявленной материи/энергии.
В буддизме, как ты помнишь, есть наряду с признанием всего иллюзией (майей) постоянное сострадательное намерение – чтобы все живые существа достигли освобождения из иллюзорного круговорота сансары. Такое намерение – неотъемлемая часть всех буддийских практик и ритуалов. Не для себя, любимого, достичь освобождения, но привести всех чувствующих (живых) существ к освобождению. И все заслуги, все сиддхи, обретенные в результате выполнения духовных практик, посвящают именно этому – на благо всех живых существ. О какой индифферентности речь – это уже не буддизм...
Если Господь не может чего-то [соединяться с нами в этом профанном пространстве/времени, например], то он - не господь, а имперсонатор. Единожды воплотившись в человеческое тело, Он и сегодня [всегда] находит возможности явить себя любящим Его, тем, у кого не осталось никакой другой надежды, кроме Него. Он - Спаситель, причём действующий. Св. Дух - утешитель. Пресв. Троица - живоначальна, т.е. подательница полноты Жизни.
Вот же ж, это я ляпнул серьезно.
Восшедший на Небеса Господь не может ни пребывать в падшем пространстве-времени без воплощения, ни тем более – соединяться с нами в этом падшем иллюзорном пространстве-времени, в этой черной дыре.
Забыл о причащении Св.Тайн. Увы мне.
Наше Христианство без обретения личного Господа Христа не имеет никакого смысла. Можно назвать "это" каким-то другим именем. Игрой в "церковь", например. Воплощение Спасителя в конкретном человеке и есть, по сути, Второе и страшное пришествие Господа, страшное потому, что на Голгофе Он страдал сам и один, а теперь пришла пора мне [тебе, прозелит] самому взойти на крест Господень.
Насчет "обретения личного Христа" вслед за апостолом повторю:
«Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
Не поверю – в смысле, доколе не буду иметь несомненного опытного подтверждения, не принимаю это и не отвергаю. Всему на этом узком пути дОлжно иметь соответствие в опыте для полного принятия всей крепостью, имо. А сейчас..."обретение личного Христа" сродни "обручению души со Христом": это не есть знание всей моей крепостью.
PS
возьми свой крест, как и
восхождение на крест имеет в с.о. наследии немало толкований. Трезвенное хранение ума, это притрудное занятие – в их числе.