Знаю, какая персонально мне от этого польза, прямо сейчас. Потому это не прихоть.
Давай сформулируем. У нас когда-то была тема о Царствии Божием, что-то пытались там расжёвывать. Вот, возьми прямо сейчас, прозелит, и сформируй своё видение этого Царства, в соответствии с постоянным его описанием Господом Христом. Моя интерпретация где-то тут завалялась [нет сил и желания искать -лучше по-новой изложить]. Это для того, чтобы в конструктивном ключе вести разговор о насущном, а не только чтобы я один отвечал на "письма трудящихся".
Давай сформулируем ))
Только сначала – небольшое апофатическое вступление: что (само по себе) НЕ ЕСТЬ Царство. Мое личное понимание:
– любое сочетание переживаний блаженства, ясности, полноты, пустотности, счастья, радости, иллюзорности и пр.
– исцеление и восстановление тела, омоложение его состояния, восстановление его энергий
– явное изменение пространственно-временного восприятия
– всякого рода "чюдеса"-"сиддхи" (ясновидение, дар исцелений, провидение будущего, контроль над стихиями и неподвластность им и тд)
– благосклонность к нам "внешнего пространства" – "на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею".
Почему так считаю? Потому что все вышеперечисленное (и много более того) возможно обрести совершенно вне Царствия, вне всякой связи с ним. Все это,
в самом лучшем для нас случае – закваска Царствия, промежуточные плоды того процесса, что Дух совершает в нас.
88
На форуме прежде говорили о различении спасения и обожения и была такая мысль, что спасение – суть возвращение в состояние Адама до падения.
Созанный по образу Божьему Адам, которому самому дОлжно было придти к подобию Бога, пал. И получил от Бога "кожаные ризы". По святоотеческим мыслям эти "ризы" – есть смертность нашей природы, бессмерной прежде. Эти "ризы" –
"то, что человек получил в придачу от неразумного естества: половое общение, зачатие, рождение, нечистота, кормление грудью, принятие и извержение пищи, постепенное взросление, старость, болезни и смерть"
, как писал
Григорий Нисский. То есть, человек получил биологическую заземленную тяжелую "тупую" жизнь.
До этих "риз" Адам носил "боготканое" одеяние, когда его душевное и телесное облачение было сплетено со светом и славой Бога. А теперь – не только плоть пала в животную тупость, но и сама душа, ее силы стали "плотью", настолько одебелели они после падения. А ведь Адаму была подвластна вся тварь, все творение, включая стихии: огонь, вода, земля, воздух не могли вредить ему и он беспрепятственно мог пользоваться ими...
Дух, вселяясь и преобразуя нас, обращает процесс вспять. Кожаные ризы спадают, мал-помалу, а с этим приходят различные признаки выздоровления, исцеления, восстановления нас в состояние до-падения. Но они суть – лишь приуготовление к Царству. Восстановление нас в до--падшее состояние еще не есть собственно обожение. Потому оно само по себе (в отрыве от устремления в Царство) – неважно, если нет главного на потребу. О чем позже.