а куда смещается у Вас центр переживания?
Я могу сказать
откуда, а
куда - оно непредсказуемо. Смещается с себя. Это позволяет избегнуть ситуаций, возникающих из ложного ощущения собственной значительности.
Но это не есть простодушие (это я выруливаю к теме, обозначенной в названии). Простодушное детское проживание цельно, оно не играет смыслами.
Про смех на меня когда-то произвели впечатление мысли Аверинцева. Анализируя античную культуру, Аверинцев говорит об уроке свободы, который там содержится, об уроке свободы от страха. Логический предел такой свободы может быть символизирован двояким образом: в акте смеха и в акте самоубийства. Смеясь, человек разделывается со страхом, а убивая себя, вообще выводит себя из унижающей ситуации жизни.
А в другом месте Аверинцев описывает феномен русских страстотерпцев Бориса и Глеба. И выводит на свет присутствующий там мотив непротивления, добровольной обреченности, он там усматривает даже мотив экстатического восторга в самой бездне ужаса. Это неповинные жертвы за грешный мир.От них исходит особого рода безответность, беспомощность. "Страстотерпец" ведет себя как дитя, и чем больше этой детскости, тем чище явление жертвы. Сила страстотерпца - только в полном бессилии. В соединении детской невинности с детской виноватостью.
Это не мои мысли - Аверинцева. Здесь они вроде в тему...
возможность ясно смотреть на любую свою жизненную ситуацию и смеяться над этим
точнее...
ясно смотреть на любую свою жизненную ситуацию с возможностью проявления юмора в любых жизненных обстоятельствах.
Совет не универсальный. Возможны иные подходы.