С некоторых пор мне очень хочется понять как на духовном уровне (логосном) запустился процесс падения первого человека. И это невольно меня отправляет к беседе Евы с древним демиургом (пишу так специально) ее взгляд в том числе и на древо познания добра и зла ведь был сверхобразным, но что же произошло с ней во время диалога? в чем изменилась ее сущность? Почему к виденью сущности Логоса древа прилепилось "вожделение"? Что заставило изменить картину ее мировосприятия?
Да, это очень важные вопросы.
Думаю попытаться ответить на них будет лучше с конца.
"Что заставило изменить картину ее мировосприятия?"
Ничего не заставило. Целостной каритны восприятия просто не было.
Целостная картина может быть только у Бога, или у бога, когда он из образа Бога войдет в подобие Бога.
А так у первых людей было отдельно сверхобразное восприятие и отдельно рассудочное познание и не было сплава этих двух возможностей восприятия воедино. Видимо это не возможно сделать Богу, не нарушив свободу воли человека. Иначе будет штампованная личность - робот (глядящий на мир по заданному шаблону и без всякой свободы), а не ипостасная индивидуальная личность бога по образу и подобию Бога.
Но первоначально в Адаме и Еве хоть и нецелостно (не в неразрывном единстве), но даже и по отдельности сверхобразное восприятие и рассудочное познание существовали и работали.
Нужен лишь был определенный период опыта Богообщения первых людей с Богом, чтобы они сраслись неразрывно. Но этого не случилось.
А произошла банальная вещь.
Запрет на вкушение плода познания добра и зла есть просто инвариант запрета на желание стать истинным Богом (или инвариант первородного греха гордости). Ведь точно знать добро и зло может только Истинный Единый и Едиственный Бог Творец всего сущего и больше никто. Запрет на такое желание и есть единственное реальное необходимое условие оБожения - фундамент истинной веры (а затем надежды и любви к Богу).
А когда такой запрет нарушен (а вкушение плода есть истинное четкое и зримое подтверждение такого желания - стать Богом), то сверхобразное восприятие исчезает, ведь оно возможно только через посредничество Духа и никак иначе. Даже "запрет" не то слово. Напрочь должна отсутствовать сама возможность появления в человеке подобного желания раз и навсегда.
Бог не может и не хочет насильно внедрить в Свою тварь навечно осознанный отказ от мысли и желания стать Истинным Богом - это уже будут законы робототехники.
Тварь должна сама осознанно сделать себя такой - в этом единственный залог ее спасения. Иначе комплекс "стать как Бог", который не может быть реализован Истинным Единым и Единственным Богом никак, будет вечно преследовать тварь и не даст ей возможность истинно любить и истинно стать счастливой.
Вот когда этот выбор будет действительно однозначно и безповоротно сделан в естестве человека (а не только будет казаться, что выбор сделан, а на самом деле в душе будет сидеть иная тайная мысль), тогда сверхобразное восприятие и рассудочное познание сольются гармонично и окончательно.
Так что ответ прост: Евой в процессе диалога с врагом овладело желание "стать как Бог", потому что она сама еще не сумела принять за истину принципиальную невозможность "стать как Бог".
Лишь тот, у кого истинно нет желания "стать Как Бог", может стать богом.
Получается, что одним сверхобразным восприятием и даже постоянным контактом с Духом обойтись нельзя.
Требуется собственными усилиями человека пройти определенный этап рассудочного познания самой сути бытия существ: Бог и тварь. Познать и принять это свободным рассудком и свободной волей человека. Ну, а сверхобразное восприятие (мистический опыт) получаемый от Духа дает помощь тем, кто идет в правильном направлении. Кому то это дается легко и просто, кому то нет ... у каждого свой путь.