Или мир создавался не по законам гармонии? И в чем или в ком Вы видите тогда причину трагедии такого разделения?
Я спрашивала вашего мнения. Мое мнение пока не вполне определилось. Одно дело - наблюдать разделения, находясь внутри и пребывая самому разделенным. Другое - всматриваться, уже имея опыт альтернативного восприятия...
Я ответила Вам словами Антония Великого, так как они близки мне и в какой- то мере выражают и мое личное отношение к проблеме добра и зла.
Если попробовать сформулировать самостоятельно, то мое мнение на данный момент такое: мы видим мир таким, каким мы видим его внутри себя. Если внутри хаос и беспорядок, то и снаружи тоже. Если внутри человека мир и гармония – то и мир предстает перед ним созданным гармонично. Невозможно, на мой взгляд, увидеть гармонию мира, не созерцая гармонию в своей душе. Да, мы находимся на земле и являемся частью этого разделенного мира. Но мы также являемся частью и горнего мира.
Познание в себе добра, той самой нетленной частички души (искры Божией), которая ведет нас к Богу, не возможно так же, как мы познаем разделенный мир. Способом сравнения. Об этом и говорят нам отцы:
"Добро невидимо, как невидимо сущее на небе, а зло видимо, как видимо сущее на земле. Добро есть нечто сравнения не имеющее, человек же, имеющий ум, избирает добрейшее. Один человек способен познавать Бога и творения Его". (Антоний Великий)
Когда говорят, что Истина над добром и злом, это означает, что Бог над разделением, в Нем самом нет разделения, не с кем и не с чем Его сравнивать, а значит, Он не познаваем плотским, падшим или ветхим умом (т.е. дуальным сознанием).
Как же тогда познать Творца, если мы знаем только этот разделенный мир и умеем познавать лишь способом сравнения? Как познать и выбрать добро, если оно не имеет сравнения? Как познать самого себя, познать человека, если личность не определяется путем противоположений? Этот вопрос не решается, пока человек разделен внутри себя. Познать Бога может только Бог. Задача не из простых: стать богом по благодати. Но ведь об этом и только об этом говорят святые отцы православия.