Истина сама себе вес и мера, она не требует никакого внешнего подтверждения и доказательства что она есть Истина, так как она являет себя таковой.
Есть десятки, если не сотни доказательств того, в том числе и от святых отцов, почему Христос изгнал торгующих из храма, назовите из них то, которое окончательно и бесповоротно убедит всех, что именно это толкование объясняет действия Иисуса Христа на всех уровнях понимания.
Не найдете. Поэтому задаюсь вопросом, а не более ли важно сохранить остроту вопроса от напора смыслов, которые навязываются тебе как окончательный ответ, который рано или поздно перейдет в разряд штампа, покинув живую материю всей Евангельской истории.
Или история с осуждением блудницы. "Кто из вас без греха, первый брось на нее камень" . Сколько восторженных толковательных аплодисментов Христу вокруг этого сюжета. Все разошлись, потому что слова Христа попали в яблочко, в то самое с древа познания? Или потому, что слова его были наполнены силой Истины, и сам Он был Истиной. А если бы Христос сказал по другому: "Сию дщерь израильскую помиловал сегодня Господь, отпустив ей грехи, кто сомневается в этом пусть первый бросит в нее камень?" Разошлись бы иудеи, так же как разошлись после запечатленных в Евангелии слов Христа? Что было важнее сама формулировка сказанного, или же то, что слова эти были истины, так как исходили от Истины, имея силу Слова?
Истина не структура, не содержание, не сумма знаний, а скорее прозрение, молния, вспышка света которое одномоментно освещает всю глубину задаваемого вопроса, до той степени, что вопрос в этом свете исчезает как таковой.