Есть разная йога, и есть даже разный буддизм - очень много разных школ, практикующие, или знающие не дадут соврать. Трансцедентальная медитация, насколько мне известно, учение с некоторыми серьезными ошибками. И занимавшись лишь "трансцедентальной медитацией" мести этой же метлой всю йогу (от хатхи - физических и лишь от части психофизических упражнений, до, скажем, бхакти) и весь буддизм ИМХО было ошибкой арх. Софрония, которого я, вобще-то, очень уважаю. Вобще йога - это очень и очень широкое понятие. Изначально оно подразумевает дисциплину, расчитанную на приведение к единению с жизненным Истоком. И с этой позиции, практический исихазм, и умное делание, (но не путать со столь распространенной его имитацией) - самая настоящая йога, причем в чистом виде. Но вот тут возникает дилемма - приводит то к единению не механическое следование внешней дисциплине... Следование внешней дисциплине всегда должно быть дополнено и многими внутренними факторами.