Ведали ли евангельские друзья расслабленного, когда прокопали крышу и принесли его пред Господа? И потом, а чего такого просим? Прощения и помилования, и чтобы (по большому счету) свидеться в Раю. Не понимаю как такая ПРОСЬБА може быть неугодной Богу (=греховной). Бог милостив, но часто не действует без просьбы, уважая свободу воли. И вот здесь (парадоксально), основанием для Божиего вмешательства может служить свободная просьба не самого человека, а его друга, который -- сжалился и попросил.
Видите ли, в этой ветке уже не раз говорилось, что молитва может быть разной. Зачастую то, что мы принимаем за собственную молитву о ком-то, при более глубоком рассмотрении оказывается вовсе даже и не молитвой.
Это может оказаться собственным высокомерием по отношению к человеку, за которого вроде молишься, но при этом мерилом является уверенность в безошибочности собственного мнения о человеке и том, в чем именно он нуждается.
Это может оказаться попыткой скрыть собственное равнодушие: кинул для очистки совести нищему десятку, может даже что-то пробормотал и пошел дальше. Дальше нищий (или не нищий вовсе) может подохнуть, или купить водки, или наркоты - нам все равно, мы подали, помолились наша совесть чиста.
Это может не сразу распознаваемым самоослеплением, когда молитвой за других на самом деле стремишься стать "молитвенником" (то есть другие тебе интересны лишь как объекты, способы)
Это много чем может быть - то, что с виду принимаешь за молитву.
Другое дело, что необходимости самой молитвы это не отменяет.