Исихазм

Автор Тема: Личный мистический опыт  (Прочитано 94266 раз)

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #180 : 03 Ноябрь 2010, 22:59:27 »
Цитировать
Афонский батюшка учил - довольно одного единственного прошения или воздыхания будет о попросившем молитв, а не просивших просто оставляйте Господу.

Не верю. Для святого - да, он с Богом на "прямой линии". Для меня - не верю. Знаете, Порфирий Кавсокаливит учил, что мы похожи на радиоприемник со сбитой настройкой
Цитировать
на Бога
.


Именно!! А легко мним себя спасателями, и даже Спасителями!
Прости, Господи!


Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #181 : 03 Ноябрь 2010, 22:59:57 »
А Господь благ и милостив! Не оставит никого без помощи!
Ага, ага! Как же!
Есть прорва гордых, которые считают, что от Господа нет никакой пользы, и вообще - Он поповская выдумка. Одна надежда - на хирургов...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #182 : 03 Ноябрь 2010, 23:02:35 »
Мало представлял себе как можно любить всех сразу и заочно, но когда вот такая толпа страдальцев и калек проходит перед глазами, то начинаешь понимать как памятование о всеобщем (планетарном) страдании может стать постоянным, особенно если не отмахиваться.    
Ну да, одно дело "прогрузить" себя ментальным конструктом всеобщего страдания - притом, подальше от самих страдальцев. И совсем иное - как Вы рассказываете.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #183 : 03 Ноябрь 2010, 23:07:09 »

Есть прорва гордых, которые считают, что от Господа нет никакой пользы, и вообще - Он поповская выдумка.
Какая гордому польза от Господа, кроме урока, который по своей гордости он все равно не усвоит?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #184 : 03 Ноябрь 2010, 23:13:17 »
Отсылка к собственному опыту, поскольку вы его не хотите (не можете?) вербализовать, не позволяет вас понять. Всего доброго.

Не хочу, я благодатью Божией христианин! А с чего Вы решили, что я писал для Вас? Я писал для тех кто поймёт!

И Вам всего доброго! :)

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #185 : 03 Ноябрь 2010, 23:23:09 »
Не хочу, я благодатью Божией христианин! А с чего Вы решили, что я писал для Вас? Я писал для тех кто поймёт!
Гм. Вы меня цитировали и ко мне обращались. Впрочем ладно.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #186 : 03 Ноябрь 2010, 23:24:49 »
Обращался к читающему! :)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #187 : 03 Ноябрь 2010, 23:34:10 »
Ведали ли евангельские друзья расслабленного, когда прокопали крышу и принесли его пред Господа? И потом, а чего такого просим? Прощения и помилования, и чтобы (по большому счету) свидеться в Раю. Не понимаю как такая ПРОСЬБА може быть неугодной Богу (=греховной). Бог милостив, но часто не действует без просьбы, уважая свободу воли. И вот здесь (парадоксально), основанием для Божиего вмешательства может служить свободная просьба не самого человека, а его друга, который -- сжалился и попросил.

Видите ли, в этой ветке уже не раз говорилось, что молитва может быть разной. Зачастую то, что мы принимаем за собственную молитву о ком-то, при более глубоком рассмотрении оказывается вовсе даже и не молитвой.
Это может оказаться собственным высокомерием по отношению к человеку, за которого вроде молишься, но при этом мерилом является уверенность в безошибочности собственного мнения о человеке и том, в чем именно он нуждается.
Это может оказаться попыткой скрыть собственное равнодушие: кинул для очистки совести нищему десятку, может даже что-то пробормотал и пошел дальше. Дальше нищий (или не нищий вовсе) может подохнуть, или купить водки, или наркоты - нам все равно, мы подали, помолились наша совесть чиста.
Это может не сразу распознаваемым самоослеплением, когда молитвой за других на самом деле стремишься стать "молитвенником" (то есть другие тебе интересны лишь как объекты, способы) 
Это много чем может быть - то, что с виду принимаешь за молитву.
Другое дело, что необходимости самой молитвы это не отменяет.

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #188 : 03 Ноябрь 2010, 23:57:01 »
...Это может оказаться собственным высокомерием по отношению к человеку, за которого вроде молишься, но при этом мерилом является уверенность в безошибочности собственного мнения о человеке и том, в чем именно он нуждается.
Не очень чувствую внутреннюю связь вашего ответа с моими словами. Высокомерие это выскомерие, а молитва это молитва. Под ней я понимаю (в данном случае) простую просьбу к Богу. А в помиловании и просвещении нуждаются все, без исключения, и я в том числе. Крепко рефлексировать всякий раз на тему "является ли моя молитва молитвой"? Не знаю, мне не близкО, да и не вижу практического смысла. При этом убежден, что подать десятку бомжу сопроводив ее даже робким прошением к Богу это лучше чем подать просто так. Вопрос стоял в том, что якобы просьба о помиловании другого может быть неугодной Богу, да еще и неким насилием над свободной волей последнего.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #189 : 04 Ноябрь 2010, 00:06:49 »
Цитировать
И потом, а чего такого просим? Прощения и помилования, и чтобы (по большому счету) свидеться в Раю.

Да кто чего просит ближним своим, когда им худо  - кто работу, кто денег, кто исцеления от болезни. Вам знакомы такие просьбы, не так ли, даже если Вы лично и не просите о том.

В своей слепоте мы не знаем, а такие наши просьбы им во благо или нет. Вот о чем речь была, имо.

Потому и Антиквар говорит:
Цитировать
Это может оказаться собственным высокомерием по отношению к человеку, за которого вроде молишься, но при этом мерилом является уверенность в безошибочности собственного мнения о человеке и том, в чем именно он нуждается.

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #190 : 04 Ноябрь 2010, 00:13:35 »
Да кто чего просит ближним своим, когда им худо  - кто работу, кто денег, кто исцеления от болезни. Вам знакомы такие просьбы, не так ли, даже если Вы лично и не просите о том.

В своей слепоте мы не знаем, а такие наши просьбы им во благо или нет. Вот о чем речь была, имо.
Изначально речь шла об опасении, что "небог(?) исполнит прошение высказаное как просьба к Богу". Мне это опасение представляется, как минимум, необоснованным. А о том что лучше не просить конкретного решения для другого (и для себя) я и сам написал и целиком согласен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #191 : 04 Ноябрь 2010, 00:13:51 »
Высокомерие это выскомерие, а молитва это молитва. Под ней я понимаю (в данном случае) простую просьбу к Богу. А в помиловании и просвещении нуждаются все, без исключения, и я в том числе. Крепко рефлексировать всякий раз на тему "является ли моя молитва молитвой"? Не знаю, мне не близкО, да и не вижу практического смысла. При этом убежден, что подать десятку бомжу сопроводив ее даже робким прошением к Богу это лучше чем подать просто так. Вопрос стоял в том, что якобы просьба о помиловании другого может быть неугодной Богу, да еще и неким насилием над свободной волей последнего.

Прийти к простому часто бывает очень сложно. И то, что нам кажется "простой просьбой к Богу", на самом деле таковой не является. И Богу она может быть неугодна в том смысле, что это совсем не молитва, а что-то другое в молитвенной оболочке. И обращенное вовсе не к Богу, а к кому-то, кто отвечает нашим представлениям о Боге. И этот "кто-то"  может такую "молитву" исполнить. В этом смысле молитва, наверное, может оказаться и насилием над личностью.
Что до рефлексии, то она  - вещь полезная (если не доводить ее до абсурда), она позволяет выявить собственные тайные желания и стремления, которые зачастую таятся за самыми благовидными нашими поступками. Собственно, и значительная часть святоотеческого наследия именно об этом - о выявлении, распознаваниии наших скрытых страстей. Практический смысл этого - в смирениии, очищении, избавлении от страстей.

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #192 : 04 Ноябрь 2010, 00:21:37 »
И то, что нам кажется "простой просьбой к Богу", на самом деле таковой не является. И Богу она может быть неугодна в том смысле, что это совсем не молитва, а что-то другое в молитвенной оболочке. И обращенное вовсе не к Богу, а к кому-то, кто отвечает нашим представлениям о Боге. И этот "кто-то"  может такую "молитву" исполнить. В этом смысле молитва, наверное, может оказаться и насилием над личностью.
Раскройте, пожалуйста, этот тезис, чтобы мне вас понять верно. И укажите его источник. А то один из собеседников отказался вербализовать, ссылаясь на то что он христианин (!). (к слову сказать, ужасно здесь маленькие и странные окошки для редактирования, уж не знаю почему)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #193 : 04 Ноябрь 2010, 00:35:20 »
И то, что нам кажется "простой просьбой к Богу", на самом деле таковой не является. И Богу она может быть неугодна в том смысле, что это совсем не молитва, а что-то другое в молитвенной оболочке. И обращенное вовсе не к Богу, а к кому-то, кто отвечает нашим представлениям о Боге. И этот "кто-то"  может такую "молитву" исполнить. В этом смысле молитва, наверное, может оказаться и насилием над личностью.
Раскройте, пожалуйста, этот тезис, чтобы мне вас понять верно. И укажите его источник. А то один из собеседников отказался вербализовать, ссылаясь на то что он христианин (!). (к слову сказать, ужасно здесь маленькие и странные окошки для редактирования, уж не знаю почему)

Один из простых примеров. Условно говоря, после конфликта с близким человеком, когда кажется, что он не прав, возникает молитва: "Господи, прости его и помилуй". Под этой "молитвой" зачастую скрывается потаенное желание, чтобы тот (кого считаешь своим обидчиком) начал бы признавать свою неправоту и просить у тебя прощения (желательно на коленях, а ты бы, разумеется, милостиво его с колен поднял). Это - не молитва, это жажда мщения и унижения в молитвенной  обертке. До кого дойдет эта молитва, до Бога? Не знаю. Быть может, до "небога". И "небог" может исполнить желание человека. Правда, потом потребует платы.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #194 : 04 Ноябрь 2010, 00:45:17 »
 :-) из наставлений баламута Люиса

Без сомнения, ты никак не запретишь ему молиться за свою мать, но постарайся обезвредить его молитвы. Последи за тем, чтобы он всегда их видел «высокими и духовными», чтобы он связывал их с состоянием ее души, а не с ее ревматизмом. Тут два преимущества. Первое: его внимание будет приковано к тому, что он почитает за ее грехи, а под ними он, при небольшой твоей помощи, будет подразумевать те ее особенности, которые ему неудобны и его раздражают. Таким образом, даже когда он молится, ты сможешь растравлять раны от обид, нанесенных ему за день. Это операция нетрудная, а тебя она развлечет. Второе: его представления об ее душе очень неточны, а часто и просто ошибочны, и потому он в какой то степени будет молиться за воображаемую личность; твоя же задача в том, чтобы день ото дня эта личность все меньше и меньше походила на его настоящую мать — острую на язык даму, с которой он встречается за обедом. Со временем ты должен довести его до того, чтобы ни одна мысль и ни одно чувство из его молитв не излилось на его действительные отношения с матерью.


кстати...слышал что Льюис плохо себя чувствовал при написании этой книги... вернее изза этой книги... возможно и произведения святых отцов можно считать некой молитвой... в которой они притерпивали...