Исихазм

Автор Тема: Устремляя око в середину чрева  (Прочитано 126615 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #390 : 17 Февраль 2011, 20:40:40 »
Это новость для меня...я думал страсти стары как мир :-)...
Страсти как раз стары, да вот проявляются в соответствии окружением.
Поясните на примере...ГДЕ не работает святоотеческое понимание...а психология поднимает на новую высоту...
Ато я как то не понимаю общих фраз :-)...старею :-)...скорей бы на пенсию... ... ...или в монастырь :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #391 : 17 Февраль 2011, 20:50:59 »
Поясните на примере...ГДЕ не работает святоотеческое понимание...а психология поднимает на новую высоту...
Все проблемы к которым периодически обращаются на этом самом форуме - вполне прилично обрабатываются психологическими методами. По крайней мере настолько что позволяют двигаться дальше а не стонать непрерывно: ох раздражаюсь, ах возбуждаюсь  :-D

Ато я как то не понимаю общих фраз :-)...старею :-)...скорей бы на пенсию... ... ...или в монастырь :-)...
  :-D :-D :-D

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #392 : 17 Февраль 2011, 21:04:26 »
  Все проблемы к которым периодически обращаются на этом самом форуме - вполне прилично обрабатываются психологическими методами. По крайней мере настолько что позволяют двигаться дальше а не стонать непрерывно: ох раздражаюсь, ах возбуждаюсь  :-D
Ну хорошо...конкретно...КАК психологически перестать осуждать...только что бы не было совпадения со с.о. рекомендациями :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #393 : 17 Февраль 2011, 21:16:49 »
Нус, приступим помолясь.  :-)

  :-D, а вот мне совсем даже не интересно чтобы проявляли снисходительность, и тем более по обязанности. Потому как никто никому ничего не должен. А если должен - прошу сказать кому и что.
Родион :-)...ну чё не понятно то :-)...ну...Я...ТЕБЕ должен...а должен-Любовь...а Любовь-долготерпит...по этому твой постоянный рекурс в "практики" терплю...так как меня это раздражает :-)...в хорошем смысле этого слова :-)...и НЕ ПОНИМАЮ...по тому что мне пока хватает святоотеческого наследия...
Зачем мне обратное дыхание?...разве телесными напряжениями можно отогнать духов...ну это к слову...

 Ну че не понятно  :-), не должен ты мне ничего. И не надо меня любить из чувства долга. Это ты себя любишь, красивого такого и правильного праведника. Настоящего христианина. А не меня. Свои интересы ты любишь. Те кто меня любят не должны этого делать. Они меня просто любят, потому что по другому не могут, не умеют, не обучены. И я их люблю именно так. Я не должен этого делать. Поэтому они меня не раздражают никогда, даже если я с ними не согласен :-). Дальше - судя по постам в разрезе времени - тебе не хватает с.о. наследия, потому как само по себе оно многоценно, но человеку становиться ценным только когда дает результат и приводит через понимание его к разумным действиям. Раз нет результата - нет понимания. И закрыто это понимание многими вещами, в том числе и "схемами" и "убеждениями", принятыми но не понятыми. Трактованными твоим же умом под свои же интересы. Глубинные интересы.
Обратное дыхание не дает телесного напряжения. Более того - оно связано с релаксом и энергетически "обесточивает" грубую энергетику утончая ее и поднимая. Что и ведет к ослаблению влияния страсти (в частности - похоти), плюс дает успокоение умственного блуждания и переключения внимания ума внутрь. Если тебе это не нужно - значит не нужно, только не факт что это никому не нужно. И всем бесполезно. Хотя для меня это прекрасное вспомогательное средство. :-) Это не наезд. И не мечтай  :-D.

  Сотый раз скажу свое ИМХО - это просто другие "школы", и в них есть много рациональных зерен и приемов для решения аналогичных проблем (помощи в решении) которые грех не использовать.
Сотый раз скажу свое ИМХО - это просто другие "школы"...и в них есть много рациональных зерен... и приемов для решения аналогичных проблем (помощи в решении) :-)...но использовать их я не хочу потому что пока НЕ ВИЖУ альтернативности...т.е. ничего нового...а иногда полезного...

Еще раз  :-) мое ИМХО - они не альтернатива. не хочешь - не используй. Но отвергать их типа моя молитва круче, - так дай Бог. А моя еще нет, поэтому пользуюсь подпорками. :-)
А нового там действительно нет, там есть простая действенность в конкретных обстоятельствах. Я например не ловец новенького, меня больше интересует работающее и дающее результат в конкретных условиях.

Простите, но глуп тот человек, который капает канал руками и палочкой, когда рядом стоит полноценная лопата а то и экскаватор, которые отвергаются по причине "не кошерности".
Ну ладно :-)...форум исихастский :-)...Родион :-)...докажи что ЭКСКАВАТОР...желательно личным примером конечно :-)...т.е. опиши опыт...

Доказывать не буду. Это бесполезно. Кто хочет - проверит на опыте и решит. Примеры приведу простые - йога нидра, каждый день по 20 минут (а то и по 2 раза). Отдельно от молитвы (так как та молитва что есть у меня - ну максимум словестноумная, с некоторыми проблесками состояний более глубоких). Но эти состояния стали доступны понемногу с уходом простых зажимов. Ментальных - нидрой и полным дыханием, телесных - асаной, причем это не альтернатива молитве. Это приведение себя в порядок. Создание условий для, а не вместо.
Практика силовых асан и сурьи - когда прет грязь и молитва не идет, когда состояние апатии и безразличия,когда уныние душит - я не колбашусь больше в нем месяцами, я делаю то что создает условия для молитвы. И слово покаяние у меня сейчас имеет другой смысл. Для меня правильный. Потому как конкретно меня меняет и мне это нравиться. И я за это благодарен. Дальше - обратное дыхание. Если тебя в обществе прижало  :-) и сосредоточиться на молитве ты не можешь и вокруг красота женская и ум разболтался как похотливый пес - именно оно вернет тебя "на землю" и создаст условия, когда молитва пойдет. И т.д. по обстоятельствам.

И если кто то при слове "медитация" или "психотехника" впадает в ступор или в "праведный гнев", ИМХО конечно, так же мало понимает и пережил в родной для себя системе. :-)
Не...в ступор впадать...это смешно :-)...а во гнев=ГРЕХ :-)...

Ну и что ты делаешь? Смеёшься или грешишь?  :-)

Я 27 лет йог...а православный 11 лет...Хм...интересно что для меня родное...
Православное родное...по тому что изменения внутренние(положительные) во мне начались ТОЛЬКО после крещения...а в йоге становилось только хуже и хуже...пока не дошло до ручки...
Мда...вот такие пироги :-)...
Ну...я это...таво :-)...я почесному...искренне...типа :-)...

Итого 38 лет. 71-73ий год. Занятия йогой по книжкам. Информация репринтная переписанная перефотанная и из неясных источников. Переводы голимые. Материалов 0. Люди гасят себе колени, травмируют спину, закрепощают асаной тело, потому что нет понятия релаксации. Ты не единственный горе-йог, которому стало хуже. чрезмерное усердие с желанием все сделать сразу и правильно. Я занимался (и сейчас возобновил) - и мне не было хуже. Мне просто "немного не хватало". У йоги в наших условиях есть вполне уместное употребление - сохранение здоровья и активности в нашей экологии и гиподинамии от седячей работы или диванного образа жизни.

Идеи ямы и ниямы не противоречат а согласуются с заповедями Христа, хотя и более древние, основной принцип - ахимса - также. И если ты действительно занимался йогой, то просто тогда знаешь - в йоге нет ничего, что противоречило бы христианским ценностям. Йога не враг а друг и соратник. Глупость людская только противопоставляет это. И в заключение - как очень православному - назови мне чем буддийский просветленный например принципиально отличается от святого православного? Сможешь рассказать? 8-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #394 : 17 Февраль 2011, 21:24:42 »
Можно по разному относиться к разным методикам и практикам...и даже устраивать из-за них на форуме небольшие пикировки...только не стоит забывать, что для Господа все это - разборки "лялек" в песочнице из-за погремушек...Можно и палочкой докопаться, можно и лопатой, а можно и экскаватором, но только если Господь БЛАГОСЛОВИТ само копание...а если нет, то и экскаватор мало чем поможет...Пожалейте друг друга, братцы...очень вас прошу...  :-)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #395 : 17 Февраль 2011, 21:31:30 »
Вот вот - только если Господь БЛАГОСЛОВИТ само копание - солидарен. :-) а с Игорем мы не воюем. Это так - развлекаемся мы так.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #396 : 17 Февраль 2011, 21:32:49 »
Ну хорошо...конкретно...КАК психологически перестать осуждать...только что бы не было совпадения со с.о. рекомендациями :-)...
Не могу гарантировать что не будет совпадений - образования не хватает ;) но... Н.п. есть несколько приемов работы с "тенью" для устранения излишнего эмоционального фона. Т.е. этот подход дает возможность, во-первых перестать "злится", а во-вторых лучше понять мотивы поведения Вашего визави.
Для начала можно попробовать так: выбираете человека который Вас по особому раздражает и подробно, не стесняясь описываете его "негативные" свойства (желательно на бумаге).
Оставьте эту запись на некоторое время - можно до следующего дня но не обязательно.
Постарайтесь "поговорить" в воображении с этим человеком. Типа - чего же ты такой козёл?! И "выслушайте" его ответы. Не старайтесь вычислять что он/она мог сказать - образ "сам" заговорит. Желательно и это записать.  Опять переждите.
И наконец представьте себе, что этот человек говорит о Вас. Запишите и хорошенько обдумайте.
Часто такие сюрьпризы вылазят!

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #397 : 17 Февраль 2011, 23:29:37 »
...
И я имел именно возвышеннейшую часть учения этих святых отцо О духовном делании.
будет весьма странным и подозрительным, если сии "старцы" запрещали читать "Слова огласительные (катехизические)" прп. Симеона н. Богослова, писанные вообще для всех, включая неверных, почему и называются огласительными. И в них созерцание Света преподается как обязательное и необходимое дело у новокрещенных, иначе таинство крещения оценивается как недолжным образом воспринятое. Т.е., что вы понимаете под "возвышеннейшей частью учения этих святых отцо О духовном делании", не совсем понятно... хотелось бы найти понимание и компромисс: http://www.pagez.ru/lsn/simeon/39.php
Цитата: Симеон НБ, слово 39
Начало премудрости страх Господень, говорит Писание (Притч.1:7). Премудр же есть един Бог. Почему всякий, желающий внити в царство небесное и быть под Царем Богом, чтоб ум его, и мудрования его, и помыслы его были управляемы Самим Богом, единым воистину Царем, всякий такой прежде всего должен возыметь страх Божий. Но как возыметь страх к Тому, Кого не видишь? - Потому необходимо прежде увидеть Бога, чтоб потом возыметь страх к Нему. А как увидеть Бога, Которого никто никогда не видал? Для этого надобно взыскать умного света Божия, чтоб ум, просветившись им, мог умно узреть Бога. И вот когда кто таким образом узрит Бога, то может возыметь и страх Божий, а возымевши страх Божий, может увидеть и понять и себя самого, и сей привременный и суетный мир, и все дела мира сего. Далее, кто видит себя самого и суетность мира сего, тот, имея всегда присущим в себе страх Божий, не может онеправдовать кого-либо и, когда сам терпит от другого неправду, не делает отмщения, но, чая помощи, от Бога приходящей, терпит благодушно неправду, и дивится, и славит Бога, что Он, видя неправды, долготерпит и сносит неправедного, - сам между тем ревнуя всеусердно приносить всякого рода плоды Святого Духа.

2. Итак, мы имеем нужду в умном божественном свете, да соделает он нас причастниками благодати зреть Бога. - Но что такое есть свет сей? О сем Сам Христос говорит: Аз есмь свет миру (Ин.8:12). То же говорит и евангелист Иоанн: в Том живот бе, и живот бе свет человеком (Ин.1:4). Изъясняя сие, Иоанн Креститель говорит: веруяй в Сына, имать живот вечный, а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем (Ин.3:36).

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #398 : 17 Февраль 2011, 23:30:50 »
Ну хорошо...конкретно...КАК психологически перестать осуждать...только что бы не было совпадения со с.о. рекомендациями :-)...


Легко  :-) Дело в том, что человек в принципе не может перестать осуждать, пока в нем живет книжник и фарисей. И здесь одинаково мало толку как от п.т. так и от с.о.  :-) Здесь  аппарат мышления надо менять. Четкая дискретная логика двойственного ума, предназначенная для решения практических задач, не работает в духовной жизни. Она просто производит на свет очередного  законника. Законник – это такой человек, который точно знает, кого и за что нужно осуждать.
Я в свое время удивлялся: как это так получается, что чем больше я хожу в церковь и читаю соответствующую литературу, тем больше я начинаю осуждать людей и мир вообще (несмотря на то, что знаю: осуждение - грех). Но ничего удивительного, конечно, в этом нет…  Повторюсь: дискретная логика не работает в духовной жизни.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #399 : 18 Февраль 2011, 00:56:20 »
Повторюсь: дискретная логика не работает в духовной жизни.
Наверное, правильно было бы сказать, что никакая логика не работает в духовном мире, где совершается постоянное попрание причинно-следственных связей вместе с законами мироздания.

Иными словами - Чудо Царства Божия разворачивается непрерывно.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

ezdaha

  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #400 : 18 Февраль 2011, 02:41:22 »
Сколько всего по написано. Трудно на всё разу ответить.Каждый найдёт своё. Много упрёков что я ничего не аргументирую, К сожалению сейчас живу не дома, иначе вообще ни на каком форуме не был. Святых отцов под рукой нету. В интернете же почти не  читаю.
000 Причина моего несогласия в том, что писано всё это не из опыта , а из высокоумия. Догмат православной веры - это свет душевный без которого нельзя узреть Бога. Любые примеси и искажения это пыль которая либо зассоряет око души, либо вообще ослепляет. А-л Павел говорил что найдут люди себе учителей, которые льстили бы их слуху, а отздравого учения отвратятся.
Родион Отвечу цитатой схиигумена Саввы "Как у йогов, так и у теософов успех достигается при наличии сильной воли. Они могут ходить голыми ступнями по раскаленным углям без малейшего признака ожога. Но эти цели совсем иные, чем в христианстве. У христианина вся воля должна быть направлена на очищение сердца от страстей и развитие в душе христианских добродетелей при помощи благодати Божией.
У йогов и теософов остается черствое и греховное сердце. Эти люди близки к темным духам.
Разность — в мистике и в подвиге христианском.
Монах пребывает в непрестанном подвиге, но православный монах — не факир.
Монах ведет сильную, крепкую, упорную брань. Некоторые из них, как отец Силуан, ведут титаническую, неведомую миру борьбу за то, чтобы убить в себе гордого зверя, за то, чтобы стать человеком, по образу Совершенного Человека-Христа, кротким и смиренным.
Епископ Игнатий Брянчанинов говорит: «Легкомысленно покушающиеся нарушить порядок, установленный Богом, и вторгнуться самовольно в то, что Богом сокрыто от нас, признаются искусителями Бога и изгоняются от лица Его в тьму кромешную, в которой не светит Свет Божий»."
Вообще у йогов ничего не сказано о покаянии, о вере в Евангелие..... Вообщи они разве исповедуют Христа Сыном Божиим, Искупителем? Православно веруют во Святую Троицу? можно много прдолжать........
Советую ознакомиться с посланиями апостолов И Евангелием.с о. Серафимом Роузом и Никоном Воробьёвым..
 Не злитесь читая это вы ничего не потеряете, а только приобретёте.
Alexeiy В Христианстве нет никакого оккультизма, есть мистическое богословие. Сам же оккультизм является грехом...
mirnestranik Благодарю за критику моих грамматических ошибок ,действительно во всём должно быть благообразие.
Цитировать
ОБЯЗАНЫ проявлять снисходительность к чужим слабостям
Согласен, слабостям. Я и сам слаб. Но когда искажается учение православное и смешивается  молоко со стеклом мы не должны молчть, ибо молчанием предаётся Бог.
Цитировать
кто не с нами тот ПРОТИВ нас...это фарисейство...закваски которой велел опасаться Господь...
Христианин должен ссылаться на слова Христовы который говорит: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Мк 9:40
Цитировать
даже в Евангелии около 5 ошибок
Поясните о каких ошибках мы говорим, то что евангелисты говорят об одном и том же событии, но описывают его по разному нельзя назвать ошибками.
Взаимно прошу прощения.
elm Старцы не запрещли, но из любви предостерегали от самочиния. Святой Симеон учит о цели жизни христианина. Как с ним можно не согласиться. К этому мы должны стремиться, омывая себя покаянием. Без крещения вообще невозможн никакая исихия.Однако начинаем мы с деятельной жизни. Повторю слова святителя: «Легкомысленно покушающиеся нарушить порядок, установленный Богом, и вторгнуться самовольно в то, что Богом сокрыто от нас, признаются искусителями Бога и изгоняются от лица Его в тьму кромешную, в которой не светит Свет Божий»."
Прошу ваших молитв.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #401 : 18 Февраль 2011, 09:50:15 »
Родион Отвечу цитатой схиигумена Саввы "Как у йогов, так и у теософов успех достигается при наличии сильной воли. Они могут ходить голыми ступнями по раскаленным углям без малейшего признака ожога. Но эти цели совсем иные, чем в христианстве. У христианина вся воля должна быть направлена на очищение сердца от страстей и развитие в душе христианских добродетелей при помощи благодати Божией.
У йогов и теософов остается черствое и греховное сердце. Эти люди близки к темным духам.

 :-) нисколько не умаляя достоинств схиигумена Саввы, скажу лишь одно, то что Вы процитировали и сами эти слова просто от не понимания, не вникания, и полного дилетантства в теме йоги, и многие даже сейчас путают сидхи с целью практики. Да, там нет прямого направления на очищение от страстей, да и самого понятия "страсть" как такового там тоже нет, но сама практика приводит ум и тело в соответствие и гармонию, что создает условия для "духовного роста" и меняет людей в лучшую сторону, делая их терпимей, спокойней и т.д. Это нисколько не мешает очищению от страстей и развитию христианских добродетелей. И никак не противоречит оному.  8-)

Разность — в мистике и в подвиге христианском.
Монах пребывает в непрестанном подвиге, но православный монах — не факир.

Да, Вы правы. И йог тоже не факир. И монах может при стяжании тех или иных даров пасть до "факиризма"  :-) или "фокусничества".

Монах ведет сильную, крепкую, упорную брань. Некоторые из них, как отец Силуан, ведут титаническую, неведомую миру борьбу за то, чтобы убить в себе гордого зверя, за то, чтобы стать человеком, по образу Совершенного Человека-Христа, кротким и смиренным.
Епископ Игнатий Брянчанинов говорит: «Легкомысленно покушающиеся нарушить порядок, установленный Богом, и вторгнуться самовольно в то, что Богом сокрыто от нас, признаются искусителями Бога и изгоняются от лица Его в тьму кромешную, в которой не светит Свет Божий»."

Слова Игнатия касаются всех. Много православных покушаются легкомысленно и не только православных. Так что тут не о "других учениях".  :-)

Вообще у йогов ничего не сказано о покаянии, о вере в Евангелие..... Вообщи они разве исповедуют Христа Сыном Божиим, Искупителем? Православно веруют во Святую Троицу? можно много прдолжать........
Советую ознакомиться с посланиями апостолов И Евангелием.с о. Серафимом Роузом и Никоном Воробьёвым..

Простите, но кто говорит о том что йога например призвана заменить православие?
 :-) это разные школы. Работают на разных уровнях. И еще раз повторюсь - ходить по углям и жрать стекло да спать на гвоздях - это не цель йоги  :-). Равно как и брать змей в руки, наступать на скорпионов, спокойно пребывать со львами, не сгорать в огне и не тонуть в воде - не цель христианства. :-) Мне немного не понятна честно говоря позиция людей, которые где то что то услышали, как то что то поняли, и уже начинают судить рядить, да еще и страшилки придумывать.
И "отстаивать" православие там, где на него никто и не покушается. Более того, делать это огульно, даже не представляя о чем говорят.


Не злитесь читая это вы ничего не потеряете, а только приобретёте.
...
 Но когда искажается учение православное и смешивается  молоко со стеклом мы не должны молчть, ибо молчанием предаётся Бог.

Уговорили,  :-) не злюсь. И не смешиваю. А молчать или не молчать - дело такое, веселое дело, но коль выбор падает в сторону "не молчать", то говорить нужно бы со знанием того о чем говоришь. ИМХО.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Кристина

  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #402 : 18 Февраль 2011, 10:00:37 »
тем больше я начинаю осуждать людей и мир вообще

Потому что Вы так относитесь к себе самому.. :-)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #403 : 18 Февраль 2011, 10:23:25 »
000 Причина моего несогласия в том, что писано всё это не из опыта , а из высокоумия.

ezdaha  извините, но в  продолжение разговора  не вижу смысла, по сути вопроса Вы совершенно ничего не излагаете, вместо этого  весьма энергично "клеймите позором" то с чем не согласны, и в этом "клеймении" насколько можно понять и заключаются все Ваши аргументы..

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Устремляя око в середину чрева
« Ответ #404 : 18 Февраль 2011, 11:24:23 »
..Повторю слова святителя...
Верно пишет Игнатий о порядке. И Симеон объясняет, что кто не просветился в чувстве Светом при крещении, не должно к нему приступил. Вы сослались на отсутствие практики у отвечавших по теме, и поэтому хочется задать вопрос: а вы в крещении просветились нетварным светом? Или по словам Игнатия "легкомысленно нарушили порядок, установленный Богом"?