Так что возможность спастись есть у каждого, причем самая реальная, не ограниченная ничем. Человеку достаточно искренне пожелать внутри себя соединиться со Христом, чтобы начался процесс преображения.
Если б всё было так просто, то в аду гнездились бы только крысы. И то, что у КАЖДОГО человека есть потенциальная возможность спасения ещё вовсе не свидетельствует о том, что она есть у него актуально. Безусловно, можно со стопроцентной точностью утверждать, что Господь желает спасения всякому, и делает ВСЁ возможное для этого спасения. Но можно также утверждать, что Господь, по всеведению Своего Божественного Провидения ведает изначально, кто этой возможностью захочет воспользоваться, и кто нет. И поэтому выбирает, своим предвидением, такие условия для всякого, чтобы минимизировать зло, и максимализировать благо. Но, понятно, что в отношении спасённых и духовно погибших эти минимилизация и максимилизация совершенно в себе различны. И в обратном своём соотношении они выглядят иногда и так – что человек не смог, потому что не было условий. Хотя, на самом деле, это «не было условий» - лишь минимализация зла падения и духовной гибели для этого человека. Ибо – если б были условия, то и последствия гибели были бы страшнее – «
Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лука 12:47)
Вот и выходит, что для иных людей (племён и народов) состояние дурака, который в богомолье только лоб себе расшибает, и есть «минимилизацией зла». Чтобы не вышло бы куда как хуже.
И понятно, что всякий верующий человек верит, что он стоит в центре духовного благополучия – иначе он бы там не стоял, а поискал бы немедленно чего другого. Но вот когда он начинает «гнать волну», что те, кто не стоят на ЕГО позиции – заблудшие сыны греха, которым место только в преисподней, вот тогда он впадает в самый страшный грех – грех горделивого осуждения, и совершает самую страшную духовную кражу – присвоение себе истинности Судов Господних.