Neovit, на иконе прп.Серафима - засветка от света сзади (скорее всего, из окна). Человеческий глаз такие засветки как бы и не замечает, а фотоаппарат их легко ловит.
Вот интересное наблюдение: на всех иконах изображаются нимбы вокруг голов святых угодников. Нимбы есть - и практически ничего не говорится. Мистическая практика "вхождения" в Свет (или нисхождение Света на главу) совершенно не разработана. Впрочем, была бы разработана, решали, через какое ухо свет входит, а через какое - выходит.
Эти разговоры - с выверением сосков, пальцев и ребер - очередная ловушка лжеименного ума. Еще один способ превратить молитву в догматическую схему, которой можно бить по голове отступников от нее.
Мы уже неоднократно обсуждали - на каком месте будешь сосредотачиваться, то место и будет ощущаться. И сами ощущения можно привязывать к конкретному месту (невольно проецировать на него). Это ерунда - для экспериментов, которые необходимы лишь при начальном усвоении. Надо идти дальше умом своим, отвязываясь от внешних ощущений и узких локализаций. Используя эти локализации лишь для вхождения вовнутрь, но не для усиления их.
Далее. Также на форуме говорилось, что возбуждение похотной страсти при сосредоточении на нижней части сердца происходит по самой простой причине - все, что ниже середины груди, у людей, уже поднаторевших в сердечной молитве, представляет огромную мусорницу. Чем больше эта мусорница, чем выше поднимается похоть. У обычных людей она легко изливается из душевного сердца в виде эмоций, и похотью забиты их головы. И уже само сосредоточение в районе верхушки сердца может вызвать похотный эмоциональный шквал. Идем умом ниже - подбираемся к источнику блуда. Отказываемся идти, копим блуд в себе под благочестивой маской и различными душевными извращениями.
И последнее. Все эти зажатые ощущения - в конкретных местах - идут от нашей неочищенности. Пока человек неочищен насколько, что и не чувствует ничего, то для него даже проблеск таких ощущений воспринимается как очень значимая вещь. Человек, в силу своего эгоизма, или боится таких ощущений, называя прелестью, или возвеличивает, принимая за благодать. Затем гордостный ум раздувает страх перед ощущениями и плодит запреты на них или начинает эти ощущения коллекционировать, раскладывая по своим ветхим полочкам. Открывается сердечная дверь - и надо идти дальше, а не устраивать вокруг пляски, изучая сердечные боли и всхлипы. И тогда откроется огромное пространство. А вопрос о локализации тихо завянет и отпадет.