Напишу, как переживаю...
Прилог – движение энергии
Сочетание – привлекается внимание ума, т.е. на это движение прилога направляется свет ока души, чтобы рассмотреть его как следует
Сложение – подключаются чувства (отсюда сладость, которая появляется)
Пленение – подключается воля, поэтому становится возможным борьба с помыслом с помощью воли – волевым усилием отказаться от этого помысла
У меня сложение выглядит как воронка, сначала втягивает внимание ума, а потом выталкивает из молитвы, что и означает пленение. Тогда приходится начинать сначала и с помощью силы воли возвращаться к молитве.
Спасибо, что поделились. Опишу, как во мне это функционирует. На основе единственной страсти, которой пришлось активно противостоять. Есть принципиальные отличия по сравнению с вашим опытом. Отличия обозначу текстом другого цвета.
Прилог – движение энергии,
сопровождающееся сильным, ярким, ценным ощущением (прежде всего душевным, но еще и телесным). Ощущение появляется независимо от воли, на фоне чистоты ума. Сочетание – привлекается внимание ума, т.е. на это движение прилога направляется свет ока души, чтобы рассмотреть его как следует.
Ум оценивает состояние как вхождение в знакомый страстный поток (что за этим последует известно из предыдущего опыта). Это сразу сразу меняет восприятие. Переживание становится нежеланным, возникает активный настрой выйти из него.
Сложение – подключаются чувства (отсюда сладость, которая появляется).
В моем случае нельзя назвать сложением. Сам характер проживания имеющихся ощущений меняется. Это становится докучным, ненавистным, держащим в плену. Сладость переменяется в противность, отвратность.Пленение – подключается воля, поэтому становится возможным борьба с помыслом с помощью воли – волевым усилием отказаться от этого помысла
То, что вы описали как пленение, не является им. Тут нонсенс получается. Пленение - это невозможность сопротивления.
Последний этап в моем случае происходил так:
Борьба - мое личное волевое усилие было бессильно. Сила ощущений росла и в итоге совершалось насилие над имеющейся моей волей. С моей стороны основным оружием было
терпение с молитвой Христу о помощи и с исповеданием полного своего бессилия. На фоне внутренней молитвы появлялась сила (та сила, что не от меня) терпеть, сопротивляясь влечению. Сначало это только оттягивало момент падения. На фоне тяжелого труда терпения интервалы между падениями увеличивались и постепенно менялось внутреннее естество, так что влекущая сила уже не могла воздействовать так сильно, как раньше. В конце-концов это вообще потеряло надо мной силу. Иногда подступало, но уже не увлекало, а как бы проходило сквозь без последствий. А потом и вообще исчезло. Поверила, что избавилась, когда несколько раз во сне были подсознанием воспроизведены обстоятельства прежней страсти, на которых не преткнулась, пройдя это бесстрастно. Если во сне (состоянии бессознательном) влечение не появилось, значит, можно надеяться, что в этом пункте внутри чисто.
Рискую оценить это как победу над страстью. Но победа не моя, а Подателя помощи. Меня спасали, а я своим терпением помогала процессу спасения. В Крещении нам от Него даруется
непреложность произволения - сила устойчивости произволения помогает выносить пресс страсти, ранее невыносимый.