.....Путь этот начинается с любви к Истине, непрестанного видения греха пред собою, .....
Имхо.
Путь этот начинается с непрестанного видения греха в себе,
и непрестанного видения Имени Господа пред собой.
"Всегда видел я пред собой Господа, ...." Пс.15.8
Игорь-Т, по сути вы правы, но в 50-м псалме изложен опыт молитвы, когда вместо Господа стоит пред молящимся грех, который мешает зреть Господа пред собою. "Грех предо мною есть выну".
Когда после дневного рассеяния становишься на молитву, то грехи. совершенные днем, стоят предо мною непроницаемой стеной и заслоняют Господа. Стена эта из воска, но непроницаема. Она тает, когда просишь Господа очистить от греха. Но Господь не очищает от того греха, который не видишь пред собою. Это было бы не разумно (с точки зрения обучения) очищать от греха, который молящийся не замечает и не ощущает его (терминологически можно сказать и в себе, и пред собою. Не в этом суть).
И часто не понимаешь, почему каешься, молишься, а молитва не идет. Стоит стеной некий невидимый мною грех и не дает молиться. Тогда молишь Господа открыть мне видение греха. И Он открывает те моменты дневной жизни, в которых я согрешил превозношением, тщеславием и не заметил. Или те моменты в недавней молитве, когда согрешил самомнеием о соблюдении благодати, или когда она уходила, а я бежал за ней, желая вернуть, забывая о своем ничтожестве. Или когда вместо благодарения за скорби роптал. Все это предстает предо мною, как мнговенная кинолента или как некий единый греховный помысел, и щеки краснеют от стыда, а колени подкашиваются в сокрушении и просьбе о пощаде.
Так что "грех предо мною есть выну" - это не игра слов поэзии Давида, а молитвенный опыт его.