Да, а Сам Иисус Христос вообще говорил совсем о другом.
Здесь очень шумно, но все же спрошу: "О чем говорил Иисус Христос?"
Я хочу знать об этом, но имею много препятствий в виде сформировавшихся стереотипов и собственного скептицизма.
Тем не менее, я никогда не стремился отрицать правду, даже самую горькую.
Если Вы говорите, что Христос говорил совсем не то, что мы слышим/читаем в наиболее распространенных изданиях Святого писания, то это должно быть на чем-то основано. На чем?
Да, на самом же Писании и основано.
Только, разумеется на тексте Писания, очищенном от всяческих вставок и изменений, часть из которых ТОЧНО определена текстологией за последние полторы сотни лет, а часть можно четко уловить, как вставки житийно-назидательного характера, идущие из древности, хотя и не верифицируемые иными древними текстами ввиду их отсутствия, так как всем историкам Писания хорошо известно, что с самого начала второго века, или даже ранее, и на многие столетия позднее просто была РАСПРОСТРАНЁННЕЙШАЯ традиция свое СОБСТВЕННОЕ ЛИЧНОЕ понимание тех или иных вещей веры и учения Христа прямо вставлять в Евангелия, совершенно без стеснения влагая их непосредственно в уста Христа, как Его речения.
Но главное даже не это.
Главное мощно довлеющий пресс религиозно-богословско-культурной двух тысячелетней традиции, жестко и решительно навязывающей понимание Писания
сугубо с точки зрения мира сего, в интересах этого мира и удобной жизни в нем.Мы живем в культурном слое - матрице - контексте мирского понимания Писания, к которому относится абсолютно все, включая понимание Писания большинством святых отцов и монашеством всех времен.
Корни понимания Писания, идущие от Христа и апостолов, СОЗНАТЕЛЬНО тщательно выкорчеваны в Предании и Писании, обработаны, очищены от "смущающих моментов", и представлены в виде нужном миру. Это мертвая картина, рисуемая нам миром, как суть Писания, - увы, и есть наше привычное понимание Писания. И это жесточайшее клише, из которого НЕИМОВЕРНО трудно выбраться.
Но если выберешься из этого клише, то Дух Святой открывает совсем иной смысл многих и многих слов Нового Завета, ибо многие нужные слова, хотя бы только и в древней редакции на языке оригинала, все же сохранились в Писании, и, если отбросить клише существующего понимания Писания, основанное на тщательно селектированной подборке мнений древних христиан, которые для пущего утверждения истинности этого тщательно выверенного взгляда мира на Писание в нужном миру русле и были названы, то есть "назначены", непререкаемо авторитетными святыми отцами, то откроется совсем иной взгляд, ибо даже в оставшихся Евангелиях и посланиях апостолов можно увидеть иной, мистический путь, развивавшийся, например, гностиками и прочими, а затем тщательно выкорчеванный.
Христос учил ПРЕЖДЕ ВСЕГО индивидуальному пути к Богу, учил РЕАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ покаяния - перемены ума,
строго вопреки миру сему.
Это факт.
Учат ли этому ныне? Учили ли этому последние 1700 лет?
Увы, ответ отрицательный.
Ну, кое-что, конечно, пытались говорить на эту тему некоторые святые отцы.
На их писаниях мы тут на форуме и основываемся.
Но это никогда не было в тренде Церкви.
Почитайте хотя бы статью
Исихазм в Православной энциклопедии.
Это, увы, лишь мизерная часть Предания, а должна бы быть единственной основой.
То есть основная часть и суть учения и ПРАКТИКИ Иисуса Христа просто забыта и отвергнута Церковью де-факто.
А к четвертому веку под "брендом Христа" просто создали ОЧЕНЬ удобную для власть имущих мировую религию единобожия, ОЧЕНЬ удобную своей внутренней силой, духовным отдохновением, надеждой, верностью, смирением, послушанием и многим многим другим.