Сергий, Сергий самость в данном контексте - "я сам". Я сам реагирую, действую, рефлексирую. Сам. А когда во мне действует мой дух, то действие не исходит от самости. Действие исходит из полного вверения самости - Богу. Бессамостно. Причем, явно узнаю и распознаю внутри - что действует, самость или дух. Извне этого не развидеть, потому можно и про рефлексы порассуждать, про животные архетипы и пр., заземляя духовное - в телесное. Так пояснил?
Прозелит, брат, как всегда по отдельности понятно, а вместе - не очень ...
Мда.
Вы же вот как писали изначально:
К чему это все рассказываю. Ситуация показала мне: это не было решение самости, но это не был и наработанный рефлекс. Самость бы нашла 1000 причин забить на ситуацию, и очень рационально обосновала. Вообще не ожидал такого от себя, но в этом действии и не было никакого себя. Дух спонтанно взял ситуацию под контроль, вот что важно. Это было недеяние.
Если я отпускаю свои "как надо", всю эту обусловленность ума, во мне действует дух, и наилучшим образом. Если нет, во мне действует самость, и тогда уже остается только потом осознать и извлечь урок. Был бдителен и трезв - дух сработал, оптимально. Не был - значит, чаще всего, сработала самость, как попало.
У Вас тут на 146% речь не про "Дух Святой", а про Ваш "дух". Ведь оборот "Дух спонтанно взял ситуацию под контроль" вряд ли престало относить к Духу Святому. Да и далее и это: "во мне действует дух, и наилучшим образом", и это: "дух сработал оптимально" - тоже не про "Духа Святого" сказано ВАМИ, ибо такие перлы про Дух Святой - это уже минимум оксюморон.
Что я Вам и ответил, вопрошая
прозелит, действие духа человека и есть действие самости человека. Как ты это разделяешь для себя - ума не приложу. У тебя раздвоение личности что ли? Тем более ты сам отличаешь действие духа от действия Духа. Всё, что не от Духа, - всё от самости. Это аксиома. Действие же Духа всегда идёт через познание и принятие логоса. Ибо Дух насильно ничего с человеком не производит никогда. Что это у тебя за "самость" независимая от твоего духа появилась? Хоть пояснил бы. Нифига не понятно.
Что я вижу из последнего Вашего пояснения тогда в Вашем последнем ко мне посте?
Три варианта.
1) Вы сам ЛИЧНО Бог Дух Святой и есть, "когда действуете не самостно".
2) Вы сами не понимаете, что говорите.
3) Вы не можете внятно выразить свои мысли, видимо, ничего сами в себе так и не поняв до сих пор.
Это всё важные аспекты богословия на самом деле.
Постулаты православия тут, которые синтезированы в итоге Максимом Исповедников в спорах с монофелитами, подробно разжёванные в известной монографии "История Византийской философии" В.М. Лурье, достаточно строги.
В ходе оБожения в человеке начинает действовать строго не его гномическая воля, а лишь воля Бога. У Вас же эти моменты не артикулированы и не акцентированы.
Вывод: Вы по-прежнему сидите на двух стульях и сами себя почитаете равно-божественным.
Увы. У Вас пока так выходит.
С Вами можно на такой уровень разговора выходить, Вы не Вереск. Тому богословие лишь помеха.
А на деле богословский язык ИНОГДА годится для максимально адекватного выражения ЛОГОСОВ.
Итак, акцентирую всё РЕБРОМ.
1) Ваши самость и дух - ШТУКА строго единая, сообщающиеся сосуды с единым действием-движением.
Иначе - здравствуй шиза.
2) Если в Вас действует Дух Святой непосредственно (так бывает и всяк с этим сталкивался, и тут нет ничего нового для меня), то Он и действует.
ОН ДЕЙСТВУЕТ в Вас, а не Ваш дух действует в Вас.
Это понятно?
Вы же при Его действии просто соглашаетесь с Его действием, наблюдая за Его действием.
А что у Вас?
У Вас каша пока.
Вы всё норовите сделаться богом, похоже, что довольно печально на самом деле.
Понимаете?
А при действии Духа Святого в Вас самовластно действует лишь воля Бога. От Вашей воли ничего вообще не исходит и не зависит, её, Вашей воли, просто тут нет. Вы просто наблюдаете, как воля Бога производит действие всем Вашим существом, и всё.
Иначе в Вас действует лишь Ваша самость и Ваш дух, соединённые воедино, то есть иначе, в противном случае, действует лишь Ваша воля.
Это тонкий момент.
Тут СТРОГО или/или.
Путать действия своей воли и действия воли Бога в себе, как-то их соединять и коммуницировать, -
это категорически неверно.
Кто познал это ОПЫТНО, тот и молодец.
У Вас же Вы опять тяните одеяло на себя, явно желая сами стать богом ...
Из Ваших слов следует именно такой вывод.
Казалось бы - какая разница?
Увы, разница тут просто подлинно безмерная.